Рабочая программа 7 кл.английский язык

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому
языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным
учебным планом для общеобразовательных учреждений.
В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и
организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением
основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению
предмета «Английский язык».
Предполагаются занятия по УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В.
Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 7 класса.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений
учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного
стандарта общего образования по иностранному языку.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: Английский язык. 7 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Пособия для учащихся:
1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2015.
2. CD диск к учебнику и рабочей тетради английского языка.
Литература для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для
общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 7 класса.
Цели и задачи программы
В соответствии с федеральным компонентом изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и
развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на
основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к
деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,
лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с

темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с
родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе
знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять
родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти
различия представителям другой культуры, т.е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы
коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе
межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения
в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков,
владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования,
совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и
социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его
проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной
культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения,
научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том
числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его
неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой
системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и
особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений
оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных
школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в
культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания,
общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам
самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися
различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким
применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны
изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных
программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на
английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися
социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор
языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от
коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей
(художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом
мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач,
предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой
и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к
своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно
способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге
культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном
мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной
адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и
коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке
адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого
взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики
своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего
воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в
программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий,
сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований стандартов и воспитания личности, отвечающей
на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалогическая речь
В 7 классе продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию,
начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять,
выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога— 3 реплики
со стороны каждого учащегося.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с
позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов —до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог— побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать
его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога— 3 реплики с каждой стороны.
Диалог— обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать
одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов— 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая речь
Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного
содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам
проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом
предусматривается овладение следующими умениями:
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать главное от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной
или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное
содержание речи для 7 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США.
Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи
на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования
словаря;
- кратко излагать содержание прочитанного;
-интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких
текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по
проблеме текста/текстов.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
-делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях,
событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий
характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и
продолжают знакомство:
- с государственной символикой;
- с достопримечательностями Великобритании и США;
- с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и т.
п. в Великобритании и США;
- с известными людьми и историческими личностями;
- с системой школьного и высшего образования;
- с географическими особенностями и государственным устройством США;
- с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
- с любимыми видами спорта;
- с флорой и фауной;
- с английскими народными песнями.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для
расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5—6 классах. Кроме этого происходит
овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
- употреблять синонимы;
- описать предмет, явление;
- обратиться за помощью;
- задать вопрос;
- переспросить.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов
текста);
- пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 7—8 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе
умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых
вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение
следующими умениями:
- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
- выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;

- выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
- участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т. п.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным
программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся
люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся научатся:
в области говорения
- начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на
них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;
приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
Получат возможность научиться:
- выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения
партнера;
- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
- высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего
на позицию отвечающего.
в области аудирования учащиеся научатся:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ);
- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку,
контекст;
Получат возможность научиться:
уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
в области чтения учащиеся научатся:

- читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль,
причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и
выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме
текста/текстов);
Получат возможность научиться:
- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе
языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;
кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
в области письма и письменной речи учащиеся научатся:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
Получат возможность научиться:
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях,
событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-тематический план 7 класс.
№
1
2
3
4
5
6
7

Тема
Школа.
Язык мира.
Факты об англоговорящих странах.
Живые существа вокруг нас.
Экология.
ЗОЖ

Количество часов
17
17
17
17
17
20

Итого

105

Контрольные работы
1 (тематическая)
1 (тематическая), 1 (итоговая)
1 (тематическая), 1 (итоговая)
1 (тематическая)
1 (тематическая), 1 (итоговая)
1 (тематическая), 1 (промежуточная)
6 (тематических)
3 (итоговых)
1 (промежуточная)

Содержание программы 7 класс.
№

1.

2.

3.

4.

Тема
Школа.

Содержание тем

Образование в Великобритании. О начале учебного года в России. Каникулы.
Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. Встречи
выпускников. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей.
Слова piece, pair. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе».
Изучаемые предметы. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на
вопросы о школе в Англии. Моя школа. Беседа о своей школе. Слова, которые нужно различать (to
say , to tell, to talk, to speak). Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила
поведения в школе). Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». Школьный
разговоры. Обучение в школе. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в
школе.
Язык мира.
Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Употребление
артиклей с названиями языков. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки
мира. Путешествия. Неправильные глаголы. Развитие английского языка. Глагольная форма
настоящего совершенного времени. Чтение и понимание текста «Как развивался Английский».
Разновидности английского языка. Наречия «еще», «уже». Английский язык в нашей жизни. Работа
с текстом «The Robinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не
нравится. Как использовать словари. Различие слов dictionary, vocabulary. Способ изучения
иностранного языка. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол
to hand. Изучение языков. Международный летний лагерь. Английский – «сумасшедший» язык
Достопримечательности городов. Обсуждаем будущую профессию.
Факты об
Некоторые факты англоговорящего мира. Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир».
англоговорящем Неправильные глаголы. География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. Города
мире.
Австралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. Чтение текста о
животном мире Австралии. США и Австралия. Страны и города Европы. Чтение текстов об
Америке и Австралии и работа по ним. Англоговорящие страны. Джексон Хоул. Вашингтон.
Страна львов.
Живые
Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Птицы. Простое прошедшее и
существа вокруг настоящее совершенное время. Мир птиц. Аудирование текстов о соловьях. Чтение текста о
нас.
пингвинах. Слова: other и another. Животный мир. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и
фауне по прочитанному тексту. Климатические и погодные условия обитания животных и растений.
Употребление артиклей со словами other и another. В мире обезьян. Мир насекомых. Местоимения.
Флора и фауна Британских островов. Флора и фауна. Фразеологический глагол to make.
Сопоставление животного и растительного миров. Составление рассказа о флоре, где мы живем.

Количество
часов
17 часов

17 часов.

17 часов

17 часов.

5.

Экология.

6.

ЗОЖ

Чарльз Дарвин. Джеральд Даррел: друг всех животных. Животные. Живые существа.
Флора и фауна России. Экология как наука. Природа России. Природа и экология. Окружающая
среда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита
окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Эмблемы. Экологические проблемы. Загрязнение
воды. Аудирование текста о дельфинах. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса
dis. Озеро Байкал. Мир вокруг нас. Сохраним природу вместе. Планета Земля – наш общий дом.
Здоровый образ жизни. Фаст – Фуд. Здоровье. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы
ходить в Макдональдс». Наречия. Здоровье. Секреты долголетия. Здоровый образ жизни. На приеме
у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Сладкоежка.
Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Болезни.

17 часов.

20 часов

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента
правильных ответов:
Виды работ
Контрольные
Тестовые работы,
работы
словарные диктанты
Оценка «2»
49% и менее
59% и менее
Оценка «3»
От 50% до 69%
От 60% до 74%
Оценка «4»
От 70% до 90%
От 75% до 94%
Оценка «5»
От 91% до 100%
От 95% до 100%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются
по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое
оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне,
соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и
требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также
соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Критерии оценки
Баллы

1.Содержание:
коммуникативна
я задача решена
полностью.

2.Организация работы
высказывание логично,
использованы средства
логической связи, соблюден
формат высказывания и
текст поделен на абзацы.

3. Лексика
лексика соответствует
поставленной задаче и
требованиям данного
года обучения.

коммуникативна
я задача решена
полностью.

высказывание логично,
использованы средства
логической связи, соблюден
формат высказывания и
текст поделен на абзацы.

лексика соответствует
поставленной задаче и
требованиям данного
года обучения. Но
имеются незначительные
ошибки.

Коммуникативна
я задача решена.

высказывание нелогично,
неадекватно использованы
средства логической связи,
текст неправильно поделен
на абзацы, но формат
высказывания соблюден.

местами неадекватное
употребление лексики.

4. Грамматика
использованы разнообразные
грамматические конструкции в
соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного
года обучения языку,
грамматические ошибки либо
отсутствуют, либо не
препятствуют решению
коммуникативной задачи.
использованы разнообразные
грамматические конструкции в
соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного
года обучения языку,
грамматические ошибки
незначительно препятствуют
решению коммуникативной
задачи.
имеются грубые
грамматические ошибки.

Коммуникативна
я задача не
решена.

высказывание нелогично, не
использованы средства
логической связи, не
соблюден формат
высказывания, текст не
поделен на абзацы.

большое количество
лексических ошибок

большое количество
грамматических ошибок.

«5»

«4»

«3»

«2»

5. Орфография и пунктуация
орфографические ошибки
отсутствуют, соблюдены правила
пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в
конце предложения стоит точка,
вопросительный или
восклицательный знак, а также
соблюдены основные правила
расстановки запятых.
незначительные орфографические
ошибки, соблюдены правила
пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в
конце предложения стоит точка,
вопросительный или
восклицательный знак, а также
соблюдены основные правила
расстановки запятых.
незначительные орфографические
ошибки, не всегда соблюдены
правила пунктуации: не все
предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце не всех
предложений стоит точка,
вопросительный или
восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила
расстановки запятых.
значительные орфографические
ошибки, не соблюдены правила
пунктуации: не все предложения
начинаются с заглавной буквы, в
конце не всех предложений стоит
точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила
расстановки запятых.

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные
работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании,
стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами,
давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также
восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и
требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также
соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка

«5»

«4»

«3»

Содержание
Соблюден объем высказывания.
Высказывание соответствует теме;
отражены все аспекты, указанные в
задании, стилевое оформление речи
соответствует типу задания,
аргументация на уровне, нормы
вежливости соблюдены.

Коммуникативное
взаимодействие
Адекватная естественная
реакция на реплики
собеседника. Проявляется
речевая инициатива для
решения поставленных
коммуникативных задач.

Лексика

Грамматика

Произношение

Лексика адекватна
поставленной задаче и
требованиям данного
года обучения языку.

Речь звучит в
естественном темпе, нет
грубых фонетических
ошибок.

Не полный объем высказывания.
Высказывание соответствует теме;
не отражены некоторые аспекты,
указанные в задании, стилевое
оформление речи соответствует
типу задания, аргументация не
всегда на соответствующем уровне,
но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного
затруднена.

Лексические ошибки
незначительно влияют
на восприятие речи
учащегося.

Использованы разные
грамматич. конструкций в
соответствии с задачей и
требованиям данного
года обучения языку.
Редкие грамматические
ошибки не мешают
коммуникации.
Грамматические
незначительно влияют на
восприятие речи
учащегося.

Незначительный объем
высказывания, которое не в полной

Коммуникация существенно
затруднена, учащийся не

Учащийся делает
большое количество

Учащийся делает
большое количество

Речь иногда
неоправданно
паузирована. В
отдельных словах
допускаются
фонетические ошибки
(замена, английских
фонем сходными
русскими). Общая
интонация обусловлена
влиянием родного
языка.
Речь воспринимается с
трудом из-за большого

«2»

мере соответствует теме; не
отражены некоторые аспекты,
указанные в задании, стилевое
оформление речи не в полной мере
соответствует типу задания,
аргументация не на
соответствующем уровне, нормы
вежливости не соблюдены.
Учащийся не понимает смысла
задания. Аспекты, указанные в
задании не учтены.

проявляет речевой
инициативы.

грубых лексических
ошибок.

грубых грамматических
ошибок.

количества
фонетических ошибок.
Интонация обусловлена
влиянием родного
языка.

Коммуникативная задача не
решена.

Учащийся не может
построить
высказывание.

Учащийся не может
грамматически верно
построить высказывание.

Речь понять не
возможно.

3. Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста.
В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими
речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание
имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации.
Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся
должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием
основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием
содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации
(просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо
проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить
основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по
словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить
отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых
незнакомых слов.
не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Скорость чтения
Скорость чтения несколько замедлена по
сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке.
Темп чтения более замедленен, чем на
родном языке.
Темп чтения значительно медленнее, чем на
родном языке.
Темп чтения значительно медленнее, чем на
родном языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из
туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы
телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.
если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
ученик практически не ориентируется в тексте.

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
1. УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 7 класса:
Методическая литература для учителя
Основная
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В.
Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Литература для учащихся
Основная
Английский язык. 7 кл. В2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. –
М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 7 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow
English).
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English».
Учебник английского языка для 7 класса. CD MP3

Календарно – тематическое планирование к учебнику Rainbow English 7 класс
Номер
урока

Тема урока, основное содержание,
темы контрольных, лабораторных, практических работ

Планируемые результаты

Раздел 1. Школа. (17 часов)
Уметь составлять микро
монологи о школе на
Аудирование. Догадка о содержании текстов. Введение Л.Е.
основании ключевых слов.
и их тренировка. О начале учебного года в России
Отвечать на вопросы и т.д.
Каникулы.
Уметь вести беседу по
прослушанному. Отвечать на
Аудирование. Беседа о каникулах, ответы на вопросы о
вопросы по прочитанному
школе, выполнение грамматических упражнений.
тексту.
Встречи выпускников.
Уметь беседовать по
прослушанному. правильно
Аудирование. Американизмы в английском языке.
употреблять артикли с
Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и
исчисляемыми и
употребление артиклей перед ними. Введение и тренировка
неисчисляемыми
новой лексики.
существительными.
Покупка школьных принадлежностей.
Уметь воспринимать и
понимать английскую речь;
Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Слова
составлять диалоги по
piece, pair и употребление их в речи. Составление диалогов по прослушанному; правильно
прослушанному.
употреблять в речи слова: a
piece, a pair.
Школа в Великобритании.
Уметь воспринимать и
понимать английскую речь;
Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Работа с озаглавить части,
текстом «Школы в Англии и Уэльсе».
прочитанного текста.
Изучаемые предметы.
Уметь отвечать на вопросы по
прослушанному; правильно
Аудирование. Употребление артиклей с некоторыми
употреблять новую лексику в
существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии.
речи.
Введение и тренировка лексики.
Моя школа.
Уметь рассказать о своей
школе, используя лексикоАудирование. Знакомство со словами, которые звучат
грамматический материал;
одинаково, а имеют разные значения. Беседа о своей школе.
отвечать на вопросы по
Слова, которые нужно различать (to say , to tell, to talk, to
прочитанному.
speak).

Информационно –
методическое
обеспечение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

упр.1 стр.5
(выучить)

учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись

Образование в Великобритании.

Домашнее
задание

упр. 8-10 стр.
8.
упр. 8 -10 стр.
14 – 15.
Учить слова.

упр. 8 – 10
стр. 12 – 14.
Учить слова.

упр. 8 – 10
стр. 18 – 19.
упр. 8 -10 стр.
22.
Учить слова.
упр. 8 -11 стр.
27 -28.
Учить слова.

Даты
проведения
план
факт

Образование в Англии, Уэльсе, России.
8.

9.

Аудирование. Введение и тренировка лексики. Употребление
предлогов перед глаголами и прилагательными.
Образование (правила поведения в школе).
Аудирование. Словообразование. Работа с текстом
«Единственные дети».
Обобщение по теме «Школа».
Словарный диктант по теме «Школа».

Уметь употреблять введенную
лексику в речи; озаглавить,
прослушанный диалог.

упр. 8 -10 стр.
31 – 32.

Уметь определить любимые
предметы по прослушанному;
правильно пользоваться
словосочетаниями, новой
лексикой.

упр. 8 – 11
стр. 35 – 36,
подготовитьс
як
словарному
диктанту.
упр. 8 -10 стр.
40

Уметь воспринимать
английскую речь.

10.

11.

Работа с текстом. Составление диалогов.
Обучение в школе.

12.

13.

14.

15.

16.

Работа над ошибками. Учащиеся самостоятельно
работают с упражнениями в рабочих тетрадях, используя
лексико-грамматический материал.
В магазине школьных товаров.
Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в
рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический
материал.
Школьное расписание.
Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в
рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический
материал.
Первый день в школе.
Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в
рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический
материал.
Контрольная работа по теме «Школа»

Уметь грамотно выполнять
упражнения по разделу;
составлять диалоги по теме с
опорой на образец.
Уметь применять лексикограмматический материал
раздела

повторить
записи и
слова

Уметь применять лексикограмматический материал
раздела.

упр.16 стр.14,
упр.17 стр.17
(р.т.)

Уметь применять лексикограмматический материал
раздела

упр.6 стр.8,
упр.7 стр.9
(р.т.)

рабочая тетрадь

Диктант. Аудирование. Чтение текста и озаглавливание его
частей.
Школьный разговоры.

Уметь применять лексикограмматический материал
раздела.

Уметь самостоятельно
выполнять упражнения,

учебник «Rainbow
English»,

упр.25 – 28
стр.20-21
(р.т.)
упр.35 стр.26
(р.т.),
подготовитьс
як
контрольной
работе
создать
презентацию,

Выполнений заданий контрольной работы.

используя ранее изученную
лексику и грамматику

Урок-презентация по теме «Школа».

18.

19.

20.

21.

22.

23.

упр.36 ,37
стр.27 – 28
(р.т.)
повторить
слова, записи

выучить
слова,
правила.
упр.7 стр. 47
учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись

17.

Уметь самостоятельно
творчески работать;
Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной
самостоятельно оценивать
теме.
свои учебные достижения.
Раздел 2. Язык мира. (17 часов)
Языки мира.
Уметь получать необходимую
информацию из прочитанных,
Аудирование. Извлекают информацию из текстов для чтения прослушанных текстов; уметь
и аудирования. (настоящее совершенное время).
составлять мини рассказы по
Высказывания на основе плана, картинок. Введение новой
плану, по картинкам.
лексики и её тренировка в речи. Комментируют поговорки.
Английский язык – язык общения.
Уметь добывать необходимую
информацию после
Аудирование. Настоящее совершенное время. Употребление
прослушанного текста;
артиклей с названиями языков. Выполнение тренировочных
использовать новый
упражнений.
грамматический материал в
речи
Где говорят на английском языке?
Уметь извлекать
необходимую информацию из
Аудирование. Глагол (третья форма), чтение текста,
прослушанного, прочитанного
интернациональные слова. Тренировка настоящего
текстов.
совершенного времени.
Языки мира. Путешествия.
Уметь воспроизводить
услышанную речь; грамотно
Аудирование песни. Тренировочные упражнения в настоящем использовать глаголы в
совершенном времени. Неправильные глаголы (три формы).
настоящем совершенном
времени.
Развитие английского языка.
Уметь воспринимать текст на
слух; извлекать необходимую
Аудирование. Глагольная форма настоящего совершенного
информацию из текста;
времени. Введение лексики и её тренировка в упражнениях.
правильно использовать в
Чтение и понимание текста «Как развивался Английский».
речи глагольную форму
настоящего совершенного
времени.
Разновидности английского языка.
Уметь: извлекать
необходимую информацию из
Аудирование третьей формы неправильных глаголов. Работа текста. Знать три формы
с текстом «Различный английский». Наречия «еще», «уже».
неправильных глаголов.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.

грамматические
таблицы, аудиозапись

упр. 8-10 стр.
47 – 48.

упр. 8 – 10
стр. 51 – 52.

упр. 8 – 10
стр. 56.
Учить три
формы
глаголов.
упр. 8 – 10
стр. 60. Учить
слова.

упр. 8 – 11
стр. 65 -66,
подготовитьс
як
контрольной

Выполнение заданий контрольной работы.
Английский язык в нашей жизни.

25.

Работа над ошибками. Аудирование стихотворения. Работа
с текстом «The Robinsons». Словосочетания, помогающие
говорить о том, что нам нравится или не нравится.
Используют формы неправильных глаголов в упражнениях.
Введение лексики.
Как использовать словари.

26.

Аудирование. Работа с текстом «Как пользоваться
словарем». Различие слов dictionary, vocabulary. Выполнение
грамматических упражнений.
Способ изучения иностранного языка.

27.

Аудирование диалога. Словообразование при помощи
суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол to hand.
Выполнение тренировочных упражнений.
Обобщение по теме «Язык мира».
Словарный диктант по теме «Язык мира».

28.

Диктант. Аудирование. Чтение текста. Выполнение лексикограмматических упражнений раздела.
Изучение языков. Международный летний лагерь.

29.

30.

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Английский – «сумасшедший» язык
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Достопримечательности городов.

31.
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют

Уметь выражать свое
отношение к событиям и
явлениям; отвечать на
вопросы о
распространенности
английского языка в мире;
использовать в речи слова
such.
Уметь понимать
прослушанный текст и
дополнить предложения;
извлекать нужную
информацию из прочитанного
текста и отвечать на вопросы.
Уметь составлять диалоги по
прослушанному; уметь
правильно выполнять
тренировочные упражнения
урока.
Уметь понимать
прослушанный текст и вести
беседу о нем; правильно
использовать лексикограмматический материал
раздела.
Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.
Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.
Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр. 8 -10 стр.
77 – 78.

упр. 8 – 10
стр. 80 – 81.
Упр. 10 –
подготовитьс
я к диктанту.
упр.7 стр.83,
повторить
записи

упр.6 стр.33,
упр.7 стр.34
(р.т.)
рабочая тетрадь

Итоговая контрольная работа за первую четверть.
24.

работе
упр. 8 -10 стр.
70.
Учить слова.
упр. 8 – 9 стр.
74.
Учить
неправильные
глаголы.

Уметь использовать лексикограмматический материал.

упр.13 – 16
стр.39 – 41
(р.т.)
упр.25 – 29
стр.49 – 53
(р.т.)

32.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих
тетрадях, используя лексико-грамматический материал
раздела.
Контрольная работа по теме «Язык мира».

33.

Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания.
Урок-презентация по теме «Школа».

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

Уметь показать грамотное
владение лексикограмматическим материалом
раздела.

учебник «Rainbow
English»,
грамматические
таблицы, аудиозапись

Уметь самостоятельно
творчески работать;
Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной
самостоятельно оценивать
теме.
свои учебные достижения.
Раздел 3. Факты об англоговорящих странах. (17 часов)
Некоторые факты англоговорящего мира.
Уметь понимать
прослушанное; понимать
Аудирование стихов, песен, текстов. Введение лексикопрочитанное и вести беседу
грамматического материала и его тренировка.
по нему; составлять диалоги,
рассказы.
Что мы знаем о США.
Уметь воспроизвести песню;
правильно использовать
Аудирование песни. Работа с текстом «Новый мир».
формы неправильных
Неправильные глаголы.
глаголов в речи.
География США.
Уметь извлекать информацию
из прослушанного текста;
Аудирование текста. Введение новой лексики и ее
работать с географической
тренировка. Работа с картой США.
картой США.
Города США.
Уметь соблюдать нормы
произношения при чтении
Аудирование диалога, текста, затем чтение его вслух.
новых слов, словосочетаний;
Выполнение грамматических упражнений.
дополнять предложения
верными глаголами.
Австралия.
Уметь понимать
прослушанное и отвечать на
Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Чтение
вопросы; понимать текст и
текста об Австралии.
вести мини беседу по нему.
Города Австралии.
Уметь воспроизводить
Аудирование. Знакомство с городами Австралии. Выполнение услышанное; составление

учебник «Rainbow English», грамматические таблицы,
аудиозапись

упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Обсуждаем будущую профессию.

упр.36, 37
стр. 60 (р.т.),
подготовитьс
як
контрольной
работе
повторить
записи, слова,
правила,
создать
презентацию
повторить
слова, записи

выучить
слова, упр.1
стр.84
(выучить)
упр. 8 – 10
стр. 87 – 88.
упр. 8 – 10
стр. 92 – 93.
упр. 8 – 10
стр. 96.

упр. 8 – 10
стр. 101, 102.
Учить слова.
упр. 8 – 11
стр. 106.

Животный мир Австралии.
41.

Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Чтение
текста о животном мире Австралии.
США и Австралия.

42.

43.

Аудирование. Составление мини – высказывания по
карточкам. Выполнение грамматических упражнений.
Страны и города Европы.
Аудирование. Чтение текстов об Америке и Австралии и
работа по ним. Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Обобщение по теме «Факты об англоговорящих странах».
Словарный диктант по теме «Факты об англоговорящих
странах».

44.
Аудирование. Чтение с последующим озаглавливанием его.
Тренировка лексико-грамматического материала раздела.
Итоговая контрольная работа за вторую четверть.
45.
Выполнение заданий контрольной работы.
Англоговорящие страны.
46.

47.

Работа над ошибками. Аудирование. Учащиеся
самостоятельно выполняют упражнения в рабочих
тетрадях, используя лексико-грамматический материал
раздела.
Джексон Хоул.
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.

мини рассказов о городах
Австралии по плану.
Уметь дополнить
предложения после
прослушанного текста;
извлекать информацию из
прочитанного текста.
Уметь понимать
прослушанное; работать с
картой Америки, Азии,
Европы.
Уметь понять прослушанное и
ответить на вопрос;
Использовать лексикограмматический материал в
тренировочных упражнениях.

упр. 8 – 10
стр. 111 –
112. Учить
слова.
упр. 8 – 10
стр. 117.
упр. 8 – 11
стр. 120 –
121,
подготовитьс
як
словарному
диктанту.
упр. 8 – 9
стр. 124 –
125,
подготовитьс
як
контрольной
работе
повторить
записи

Уметь понимать
прослушанный текст и
отвечать на вопросы по нему;
использовать в речи лексикограмматический материал
раздела.
Уметь использовать лексикограмматический материал.
Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.5,6 стр.62
– 63 (р.т.)
рабочая тетрадь

лексико-грамматических упражнений.

упр.15 – 19
стр.68 – 71
(р.т)

48.

49.

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Страна львов.
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Контрольная работа по теме «Факты об англоговорящих
странах».

50.
Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания.

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.30 стр.77,
упр.31 стр.78
(р.т.)

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.35,36
стр.82 (р.т.),
подготовитьс
як
контрольной
работе
повторить
записи, слова,
правила,
создать
презентацию
повторить
слова, записи

Уметь показать грамотное
владение лексикограмматическим материалом
раздела.

Урок-презентация по теме «Школа».
51.

52.

Уметь самостоятельно
творчески работать;
Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной
самостоятельно оценивать
теме.
свои учебные достижения.
Раздел 4. Живые существа вокруг нас. (17 часов)
Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир
Уметь воспринимать речь на
насекомых.
слух и выполнять упражнения
по прослушанному; уметь
Аудирование. Совершенствование навыков использования в
грамотно пользоваться
речи настоящего совершенного и простого прошедшего
лексико-грамматическим
времен. Знакомство с новой лексикой по теме.
материалом.
Птицы.

53.

Аудирование и дополнение предложений после прослушанного.
Простое прошедшее и настоящее совершенное время.
Соотносить названия птиц с картинками.
Мир птиц.

54.

учебник «Rainbow
English»,
грамматические
таблицы, аудиозапись

Аудирование текстов о соловьях. Чтение текста о
пингвинах. Составление диалогов по прочитанному. Слова:
other и another.
Животный мир.

55.
Аудирование. Слова ground, land, earth. Рассказывают о

Уметь воспринимать
английскую речь и выполнять
задания; грамотно
употреблять в речи
настоящего совершенного и
простого прошедшего времен.
Уметь понимать
прослушанный текст и
отвечать на вопросы по ним;
задавать вопросы по
прочитанному тексту.
Уметь показать понимание
прослушанных текстов;
отвечать на вопросы по

учебник «Rainbow English», грамматические таблицы,
аудиозапись

Вашингтон.

выучить
слова, упр.6,7
стр.8

упр. 8 – 10
стр. 8 – 9.

упр. 8 – 10
стр. 9. Учить
слова и три
формы
глаголов.
упр. 8 – 10
стр. 16. Учить
слова.

флоре и фауне по прочитанному тексту.
Климатические и погодные условия обитания животных и
растений.
56.

57.

58.

59.

60.

61.

Аудирование. Употребление артиклей со словами other и
another. Введение и тренировка лексики. Чтение текста
«Животные и растения».
В мире обезьян.
Аудирование песни. Введение и тренировка лексики. Чтение
текста Чтение текста «Наши ближайшие родственники».
Мир насекомых.
Аудирование. Тренировка лексико-грамматических
упражнений. Чтение текста о насекомых и соотношение его
по заголовкам. Местоимения.
Флора и фауна Британских островов.
Аудирование. Тренировка лексико-грамматических
упражнений. Чтение и озаглавливание текста.
Флора и фауна.
Аудирование текста о магазине животных и ответы на
вопросы по нему. Чтение текста о Дарвине.
Фразеологический глагол to make.
Сопоставление животного и растительного миров.
Аудирование. Тренировка лексико-грамматических
упражнений. Составление монологического высказывания.
Обобщение по теме «Живые существа вокруг нас».
Словарный диктант по теме «Живые существа вокруг нас».

62.
Диктант. Аудирование. Чтение текста и соотношение его к
заголовкам. Составление рассказа о флоре, где мы живем.
Чарльз Дарвин.
63.

64.

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Джеральд Даррел: друг всех животных.

прочитанному тексту.
Уметь понимать
прослушанный текст и
отвечать на вопросы;
извлекать необходимую
информацию из текста и вести
беседу по нему.
Уметь понимать
прослушанный текст;
работать с новой лексикой.

упр. 8 – 10
стр. 20 – 21.
Учить слова.

упр. 8 – 10
стр. 24 – 25.

Уметь работать по
прослушанному тексту;
правильно читать текст вслух.

упр. 8 – 11
стр. 30. Учить
слова.

Уметь работать по
прослушанному тексту;
задавать вопросы к
предложениям.
Уметь понимать и работать по
прослушанному тексту;
читать и понимать текст и
выполнять задания.

упр. 8 – 10
стр. 33 – 34.

Уметь воспринимать
английскую речь и выполнять
задания; грамотно
употреблять в речи
настоящего совершенного и
простого прошедшего времен.
Уметь понимать и работать по
прослушанному тексту;
рассказать о флоре нашего
региона

упр. 8 – 10
стр. 42 – 43,
Подготовитьс
я к диктанту.

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.7 стр.86
(р.т.)

Уметь применять изученный

упр. 8 – 10
стр. 38 -39.

упр.7 стр.45

рабочая тетрадь
упр.17 – 20

65.

66.

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Живые существа.
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Контрольная работа по теме «Живые существа вокруг нас».

67.

Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания.
Урок-презентация по теме «Живые существа вокруг нас».

68.

69.

70.

71.

72.

лексико-грамматический
материал раздела.

стр. 94 – 95
(р.т.)

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.27 – 29
стр.102 – 105
(р.т.)

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.33 – 36
стр.110 (р.т.),
подготовитьс
як
контрольной
работе
повторить
записи, слова,
правила,
создать
презентацию
повторить
слова, записи

Уметь показать знания
лексико-грамматического
материала на практике.

Уметь самостоятельно
творчески работать;
Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной
самостоятельно оценивать
теме.
свои учебные достижения.
Раздел 5. Экология. (17 часов)
Флора и фауна России. Экология как наука.
Уметь понимать и работать по
прослушанному; работать с
Аудирование. Чтение текстов. Учащиеся извлекают
текстом; составлять мини
информацию из прочитанного и прослушанного текста,
диалоги.
догадываются о значении слов по контексту. Введение и
тренировка лексики.
Природа России.
Уметь понимать английскую
речь на слух; отвечать на
Аудирование. Чтение текста и ответы на вопросы по нему.
вопросы по прочитанному
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
тексту.
Природа и экология.
Уметь понимать английскую
речь на слух и отвечать на
Аудирование песни. Введение лексики и её отработка. Чтение вопросы; извлекать
текста, выделение из текста интернациональных слов.
необходимую информацию из
текста.
Окружающая среда.
Уметь понимать
прослушанное и работать по

учебник «Rainbow
English»,
грамматические
таблицы, аудиозапись

упр.7 стр.50
учебник «Rainbow English»,
грамматические таблицы, аудиозапись

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют
упражнения в рабочих тетрадях, используя лексикограмматический материал раздела.
Животные.

упр. 8 – 10
стр. 50. Учить
слова.
упр. 8 – 10
стр. 54.

упр. 8 – 10
стр. 57 -58.

Аудирование и дополнение предложений. Слова a few, a
number of , several , a little. Личные и возвратные
местоимения.
Защита окружающей среды.
73.

Аудирование стихотворения и ответы по нему. Введение и
тренировка новой лексики. Выполнение лексикограмматических упражнений. Подготовка к контрольной
работе.
Итоговая контрольная работа за третью четверть.

74.
Выполнение заданий контрольной работы.
Окружающая среда.
75.

76.

77.

78.

79.

80.
81.

Аудирование и ответы на вопросы по нему. Чтение текста
об окружающей среде. Выполнение тренировочных
упражнений.
Климат.

нему; извлекать информацию
из прочитанного.
Уметь понять прослушанное;
использовать новую лексику в
речи.

упр. 8 – 10
стр. 61. Учить
слова.

Уметь использовать лексикограмматический материал.

упр. 8 – 10
стр. 65 – 66.

Уметь понимать и работать с
прослушанным текстом;
извлекать необходимую
информацию из текста.

упр. 8 – 10
стр. 70.

Уметь работать с
прослушанным текстом;
Аудирование. Введение новой лексики по теме. Лексикоизвлекать необходимую
грамматические упражнения. Эмблемы.
информацию из текстов.
Экологические проблемы.
Уметь работать с
прослушанным текстом;
Аудирование. Составление мини высказываний по картинкам. извлекать необходимую
Чтение текста.
информацию из текста,
использовать её в речи.
Загрязнение воды.
Уметь понимать
прослушанный текст;
Аудирование текста о дельфинах и дополняют предложения. извлекать необходимую
Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. информацию из текста.
Чтение текста о загрязнении воды.
Обобщение по теме «Экология». Словарный диктант по теме
Уметь понимать услышанный
«Экология».
текст; использовать
полученную информацию из
Диктант. Аудирование. Чтение текста и выбор заголовков к текста в речи.
его частям. Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Озеро Байкал.
Уметь применять изученный
лексико-грамматический
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико- материал раздела.
грамматические упражнения раздела.
Мир вокруг нас.
Уметь применять изученный

упр. 8 – 10
стр. 74.
упр. 8 – 11
стр. 78 – 79.
Учить слова.
упр. 8 – 10
стр. 81 – 82,
Подготовитьс
я к диктанту.
Упр. 7, стр.
85, повторить
записи

упр.8 – 10
стр.116 (р.т.)
рабочая тетрадь
упр.21 – 23

82.

83.

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексикограмматические упражнения раздела.
Планета Земля – наш общий дом.
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексикограмматические упражнения раздела.

Контрольная работа по теме «Экология».
84.

Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания.
Урок-презентация по теме «Экология».

85.

86.

87.

88.

89.

лексико-грамматический
материал раздела.

стр.124 – 125
(р.т.)

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.29,30
стр.129 (р.т.)

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.35,36
стр.133 – 134
(р.т.),
подготовитьс
як
контрольной
работе
повторить
записи, слова,
правила,
создать
презентацию
повторить
слова, записи

Уметь показать знания
лексико-грамматического
материала на практике.

Уметь самостоятельно
творчески работать;
Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной
самостоятельно оценивать
теме.
свои учебные достижения.
Раздел 6. ЗОЖ. (20 часов)
Здоровый образ жизни. Фаст – фуд.
Уметь понимать текст на
слух; грамотно выполнять
Аудирование. Введение и тренировка лексики. Выполнение
лексико-грамматические
лексико-грамматических упражнений.
упражнения.
Здоровье. Фаст-фуд.
Уметь подобрать заголовки к
прослушанному тексту.
Аудирование. Введение и тренировка новой лексики.
Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в
Макдональдс».
Здоровый образ жизни.
Уметь понимать и
воспроизводить
Аудирование. Наречия. Выполнение лексико-грамматических
прослушанную речь; уметь
упражнений. Новая лексика.
грамотно использовать
лексико-грамматический
материал урока.
Здоровье.
Уметь понять текст и
соотнести ответы с
Аудирование. Чтение текста и работа по плану. Выполнение вопросами; извлекать

учебник «Rainbow
English»,
грамматические
таблицы, аудиозапись

учебник «Rainbow English», грамматические
таблицы, аудиозапись

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексикограмматические упражнения раздела.
Сохраним природу вместе.

выучить
слова, упр.7
стр.89
упр. 8 -11 стр.
90. Учить
слова.
упр. 8 – 10
стр. 93 – 94.
Учить слова.

упр. 8 – 10
стр. 97.

лексико-грамматических упражнений.
Секреты долголетия.
90.

Аудирование. Введение и тренировка новой лексики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Здоровый образ жизни.

91.

Аудирование и соотнести прослушанное с картинками.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
На приеме у врача.

92.

Аудирование текста и ответы на вопросы по нему. Введение
и тренировка лексики. Озаглавливание диалога.
Правильное питание.

93.

94.

Аудирование. Чтение текста и работа по нему. Выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Причины головной боли.
Аудирование стихов. Чтение текста. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Спорт – лучшее лекарство.

95.

Аудирование. Чтение текста. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обобщение по теме «ЗОЖ». Словарный диктант по теме
«ЗОЖ».

96.

Диктант. Аудирование. Чтение текста и выбор заголовков к
его частям. Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Подготовка к итоговой контрольной работе. Повторение
лексико-грамматического материала изученного за год.

97.

98.

Аудирование. Чтение текста. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Промежуточная аттестация. Административная итоговая

необходимую информацию из
текста
Уметь понимать
прослушанный текст и
работать с ним; грамотно
выполнять лексикограмматические упражнения.
Уметь понимать
прослушанный текст;
соблюдать нормы
произношения новых слов.
Уметь понимать
прослушанный текст и
работать по нему; уметь
использовать новую лексику в
речи.
Уметь работать с
прослушанным текстом;
извлекать необходимую
информацию из текста.
Уметь воспринимать
английскую речь на слух;
извлекать информацию из
текста и отвечать на вопросы
по нему.
Уметь понимать
прослушанное; уметь
грамотно пользоваться
лексико-грамматическим
материалом.
Уметь понимать услышанный
текст; использовать
полученную информацию из
текста в речи.

упр. 8 – 10
стр. 101 –
102.
упр. 8 – 10
стр. 104 –
105. Учить
слова.
упр. 8 – 10
стр. 110.

упр. 8 – 10
стр. 113.
упр. 8 – 10
стр. 118.

упр. 8 – 10
стр. 121 –
122.
Подготовитьс
я к диктанту.
упр.7 стр.124,
повторить
слова,
правила,
записи

Уметь понимать услышанный
текст; использовать
полученную информацию из
текста в речи.

подготовитьс
як
контрольной
работе

Уметь показать знания

повторить

Сладкоежка.
99.

100.

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексикограмматические упражнения раздела.
Здоровье и покупки продуктов.
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексикограмматические упражнения раздела.
Внимательное отношение к здоровью.

101.
Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексикограмматические упражнения раздела.
Болезни.
102.

103.

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексикограмматические упражнения раздела.
Контрольная работа по теме «ЗОЖ».
Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания.
Урок-презентация по теме «ЗОЖ».

104.

105.

Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной
теме.
Итоговый урок по изученным темам за год.
Обобщение лексического и грамматического материала
изученного за год.

лексико-грамматического
материала на практике.
Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

записи

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.15 - 18
стр.146 – 147
(р.т.)

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.6 стр.138
(р.т.)

рабочая тетрадь

контрольная работа.

упр.28,29
стр.154 – 155
(р.т.)

Уметь применять изученный
лексико-грамматический
материал раздела.

упр.34, 35
стр.159 (р.т.)

Уметь показать знания
лексико-грамматического
материала на практике.

повторить
записи, слова,
правила,
создать
презентацию
повторить
слова, записи

Уметь самостоятельно
творчески работать;
самостоятельно оценивать
свои учебные достижения.
Уметь грамотно
самостоятельно выполнять
задания, используя лексикограмматический материал
данного раздела

учебник «Rainbow
English»,
грамматические
таблицы, аудиозапись

повторять
записи, слова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».