Положение о программе развития

Принято

на Педагогическом совете
МБОУ СОШс.Хазнидон
Протокол № 2 от 16.11.2024г.
число, месяц, год

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с.Хазнидон
Камболова Д.М.
Приказ № 101 от 16.11.2024 г.
число, месяц, год

14. Положение о программе развития
МБОУ СОШ им.С.Х.Тубеева с.Хазнидон
(полное название образовательной организации)
1. Общие положения
1.1. Положение о программе развития МБОУ СОШ с.Хазнидон ((далее - Положение)
разработано и утверждено в соответствии с нормами с п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и Уставом
образовательной организации.
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее – Программа),
регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных
отношений.
1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные изменения в
образовательной организации, сопровождающейся программно-целевым управлением.
1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для достижения
стратегической цели, стоящей перед образовательной организацией за счет средств бюджета и
внебюджетных средств.
1.5. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5 лет.
1.6. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной организации в соответствии
с настоящим Положением и согласовывается с учредителем АМС Ирафского района.
1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом
работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного,
внешнего и т. п.).
1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается советом образовательной
организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым законодательством и
др.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменений и (или) дополнения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в
образовательной организации соответствующего современным требованиям качества предоставления
образовательных услуг.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации достигается
через решение стратегической цели развития школы: создание открытой, адаптивной
инновационного образовательного пространства школы обеспечивающего предоставление
доступного
качественного
образования,
соответствующего
современным
требованиям,
способствующего становлению социально активной личности путем интеграции основного и
дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного процесса.

2.3. Основными задачами Программы являются:
- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив
развития образовательной организации;
- выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также
существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
- определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий
образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов,
достижения целей и реализация задач;
2.4. Основными функциями Программы являются:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
образовательную организацию;
- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию
образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее
развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения участников
образовательных отношений.
3.3. Содержание Программы должно:
- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
- обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по разработке Программы;
- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение Педагогического совета на
основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур:
- представление отчета на заседании педагогического совета или других советов
образовательной организации о результатах реализации Программы.
- принятие решения по итогам отчета о достижении или недостижении целевых показателей
Программы;
- закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет, в т. ч.
ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы;
- в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают участие Совет
Образовательного учреждения.
4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность за ее создание

возлагается на ответственного Программы, который в месячный срок определяет график работы,
исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.
4.2.1. Программа принимается советами образовательной организации после согласования с
Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации и утверждается приказом.
4.2.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:
- Программа обсуждается и рассматривается на заседании советов образовательной
организации, по итогам которого принимается соответствующее решение;
- проект Программы направляется на согласование Учредителю до окончательного
рассмотрения и утверждения на заседании советом учреждения образовательной организации;
- учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет соответствия
приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям социальноэкономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
- после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ рассматривается и с
учетом замечаний обсуждается, утверждается;
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения
целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий Программы;
- издание стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны соответствовать
требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом по образовательной
организации «О внесении изменений и(или) дополнений в Программу развития образовательной
организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в год.
Данная оценка проводится на основании системы целевых показателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в
школьной документации.
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых
показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а
описывающих реализацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю по его запросу,
Совету Образовательного учреждения для принятия управленческих решений.
6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:

- гриф «принято», «согласовано», «утверждено»
- название Программы;
- срок реализации Программы;
- год составления Программы;
6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых показателей, результатах
мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в
сети Интернет на официальном сайте образовательной организации в порядке, установленном
Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об образовательной
организации.
6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной организации и
хранится в образовательной организации в течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».