Отчет о результатах самообследования школы за 2020 год.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности, платформы «Дневник.Ру»,»Учи ру»,
«Я Класс», Российская электронная школа, МЭШ,Zoom и т.д.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности на всех уровнях обучения. Причину данной ситуации видим
в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации
домашней
обстановки,
способствующей
успешному
освоению
образовательных программ;
не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Тема воспитательной работы школы: «Повышение эффективности и качества воспитания в
школе, внедрение современных форм и технологий воспитания».
Цели и задачи воспитательной работы
Цели воспитательной работы:
Создание единого воспитательного пространства путем развития воспитательной системы;
 Достижение высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и
социализации детей;
 Развитие воспитательного потенциала школы;
 Создание условий для формирования духовно развито, творческой, нравственно и
физически здоровой личности.
2

Для реализации целей были поставлены следующие задачи:
 Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление
внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
 Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия,
доброты, порядочности и т.д;
 Совершенствование системы трудового воспитания школьников;
 Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями.
школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала
осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека (гражданственно-патриотическое воспитание).
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания, повышение
интеллектуального кругозора обучающихся (интеллектуальное воспитание).
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
(общественно-полезное воспитание).
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
(спортивно-оздоровительное воспитание).
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (художественно-эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.
Внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что
коллективные творческие дела объединены в воспитательные направления
(общекультурное, общеинтеллектуальное и спортивно-оздоровительное). В центре каждого
направления общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой
активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности,
оказывать действенную помощь классному руководителю.
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Мероприятия
Тематические классные часы « День памяти и скорби жертв
бесланской трагедии»; «Мой класс : один за всех и все за одного».
Беседы в классах « Я и моя безопасность заболеть».Конкурс
рисунков « Мое здоровье - мое богатство».Всероссийский
экологический диктант. Акция « Внимание – дети!» с участием
представителей ГИБДД. Беседы в классах на тему : « Наркомания,
табакокурение и алкоголизм, угроза будущему детей».(инспектор
ПДН).Трудовой десант (работа на территории школы).
Тематические классные часы « День гражданской обороны», « Нам
дорог наш Коста»; участие в онлайн-конкурсе « Мастер осетинского
художественного слова» посвященного 161- годовщине со дня
рождения К.Л.Хетагурова . Конкурс на лучшие рисунки по
творчеству Коста .«День учителя»(флешмоб). Выставка осенних
подделок. Беседы в классах на тему : «Негативное влияние
социальных сетей на подростков»(инспектор ПДН Цховребов М.П.).
Просмотр презентации « 290-летие со дня рождения А.В.Суворова
.Конкурс сочинений «Единство народа-залог победы». Конкурс
проектов в рамках внеурочной деятельности « Вторая жизнь
пластиковой бутылки». Тематические кл.часы: « Россия3

Декабрь

многонациональная страна», « Правила пожарной безопасности».
Флешмоб « День матери».
Тематические классные часы: «День неизвестного
солдата»,Всемирный день борьбы со СПИДом, « Как бороться с
вредными привычками», « Васо Абаев-человек столетие»(120-летие
со дня рождения), читательская конференция «Словарь-это вся
внутренняя история народа». Акция «Вечная память
героям»(возложения цветов к памятнику павших воинов во время
ВОВ),конкурс рисунков « Подвиг героя». Лекция «Уголовная
ответственность несовершен.(инспектор ПДН). «Новогодние
огоньки»

Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся,
трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и
адаптированности к социальной среде.
Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социально- педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы :
выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите ( дети, находящиеся
под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей), постоянно осуществлялось
посредничество между личностью учащегося, его семьей и школой.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителям по
следующим вопросам:
- составления социального паспорта класса,
- составления педагогических характеристик и представлений на учащихся,
-организации работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.
- составление информаций об индивидуальной профилактической работе с подростками,
находящимися в социально опасном положении.
Проводились консультации для классных руководителей по вопросам профилактики
вредных привычек, формированию отношений между родителями и детьми.
В течение 2020года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой
в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная
связь с родителями и классными руководителями.
Работа с родителями и социумом была поставлена на первый план для реализации задачи
создания условий « открытости» школы, расширения и укрепления взаимодействия со
всеми социальными институтами среды.
Работа велась через:
Общешкольные родительские собрания.
Классные родительские собрания
Организацию работы родительского всеобуча.
Родители, как участники образовательного процесса, включены в управление школьной
жизнью через родительские комитеты классов, родительские собрания, родительский
патруль( который был создан в прошлом учебном году, реально выполняет поставленных
перед ним цели и задачи).
В соответствии с планом работы было проведено 2 общешкольного родительского собрания
и по 2 классных собраний.
Вывод: отработанный комплекс мероприятий позволил успешно решать задачи
воспитания.
Во II-ом полугодии необходимо:
продолжить работу по реализации годового плана;
усилить работу по пропаганде здорового образа жизни и по профилактике безопасного
поведения среди детей и родителей;
вести в системе работу с детьми группы риска;
4

уделить наибольшее внимание военно-патриотическому, экологическому и трудовому
воспитанию через классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре и 2019 и 2020 годов. По итогам опроса 90 и 87обучающихся и 57
родителей выявили, что техническое направление выбрало 57 процентов, художественное –
60 процентов, физкультурно-спортивное – 28 процентов.





Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года
пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования.
Опрос родительского мнения показал, что более половины родителей (законных
представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по
дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что
является закономерным.

5

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Совет родителей Содействие руководству школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья,свободного и гармоничного
развития личности ребенка;
в защите законных прав и интересов детей;
в организации и проведении массовых воспитательных
6

мероприятий.

Профсоюзный
комитет

Комитет обеспечивает работникам здоровые безопасные условия
труда, внедряет современные средства техники безопасности,
предупреждающие производственный травматизм и обеспечивает
санитарно-гигиенические условия, предотвращающие
возникновение профессиональных заболеваний работников.




Совет
обучающихся

Производит обязательное социальное страхование всех работающих
по трудовому договору от несчастных случаев и профессиональных
заболеваний в соответствии с Федеральным Законом.
Обеспечивает постоянный контроль за состоянием условий и
охраны труда, выполнением соглашения по охране труда.
Совет обучающихся является исполнительным органом
ученического самоуправления в школе, признанным активно
содействовать становлению сплоченного коллектива как
действенного средства воспитания учащихся, формированию у
каждого из них сознательного и ответственно отношения к своим
правам и обязанностям.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три метапредметных
методических объединения и классных руководителей:
гуманитарных дисциплин;
естественно- математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые
затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п

Параметры
статистики

1

Количество детей,
90
обучавшихся на конец
учебного года, в том

2017–2018

2018–2019

2019–2020

учебный год

учебный год

учебный год

99

95

На конец
2020 года
88

7

числе:

2

3

4

– начальная школа

35

35

34

31

– основная школа

42

51

54

51

– средняя школа

13

13

7

6

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем
образовании

–

–

1

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

–

– в основной школе

2

2

2

–

– средней школе

2

-

-

–

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, но при этом уменьшается количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ на конец 2020 года в Школе - 1.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: «Английский», «Родной(осетинский)язык», «Родная (осетинская)
литература».

Количество классов, которые изучают второй иностранный язык

8

45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

9 класс
8 класс
7 класс
6 класс

2019

2020

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году
Клас
сы

Всег Из них
о
успеваю
т
обучся

Кол %
-во

Окончили
год

Окончили год

Не успевают
Всего

С

%

отмет
ками
«4» и
«5»

С
%
отметка
ми «5»

Переведены

Из них
н/а

условно

Кол % Кол % Кол-во
-во
во

%

2

8

8

100

5

62

-

0

0

0

0

0

0

0

3

9

9

100

6

67

1

11

0

0

0

0

0

0

4

7

7

100

6

85

2

29

0

0

0

0

0

0

Ито
го

24

24

100

17

71

3

20

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 13 процента (в
2019 был 58%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 4 процента (в 2019 –
24%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
9

«успеваемость» в 2020 году
Не успевают

Класс
ы

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

Всего

Из них
н/а

Всего

Пере
веден
ы
услов
но

С

обучся
Колво

%

отм
етк
ами

С
%

отметк
ами

«4»
и
«5»

Кол%

во

Кол%

во

Ко
% л- %
во

«5»

5

9

9

100

6

66

6

9

9

100

5

55

7

13

13

100

5

38

8

8

8

100

5

9

12

12

100

Итог
о

51

51

100

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

15

0

0

0

0

0

0

62

-

0

0

0

0

0

0

0

4

30

-

0

0

0

0

0

0

0

25

50

2

4

0

0

0

0

0

0

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 4 процента
(в 2019 был 21,7%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился (в 2019 – 16%).
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить не только уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения, но и выявить дефициты(проблемные зоны обучающихся).

5 класс:

10

90
80
70
60

КЗ

50
СОУ
40
Соответствие четвертных
оценок и ВПР

30
20
10
0
русский язык

математика

окруж.мир

6класс:

80
70
60
50

КЗ

40

СОУ

30

соответствие четвертных
оценок и ВПР

20
10
0
русский
язык

математика

биология

история

7 класс:

11

60
50
40
КЗ
30
СОУ
20
соответствие четвертных
оценок и ВПР

10
0

8 класс:
60
50
40
КЗ
30
СОУ
20
10

соответствие четвертных
оценок и ВПР

0

Рус.яз – КЗ- 50%,СОУ – 52%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
50%
Математика - КЗ- 50%,СОУ – 48%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР
– 12%
12

Биология- КЗ- 40%,СОУ – 47%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
40%
История- КЗ- 33%,СОУ – 43%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
0%
География - КЗ- 29%,СОУ – 39%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР
– 0%
Обществознание - КЗ- 38%,СОУ – 42%, соответствие четвертных с полученной отметкой по
ВПР – 0%
Немецкий язык - КЗ- 63%,СОУ – 54%, соответствие четвертных с полученной отметкой по
ВПР – 20%
Физика- КЗ- 29%,СОУ – 39%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
14%
9 класс:
70
60
50
40

КЗ

30

СОУ

20
10

соответствие четвертных
оценок и ВПР

0

Рус.яз – КЗ- 36%,СОУ – 41%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
55%
Математика - КЗ- 50%,СОУ – 50%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР
– 50%
Физика- КЗ- 0%,СОУ – 28%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР – 0%
Химия - КЗ- 55%,СОУ – 53%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
64%
Биология- КЗ- 25%,СОУ – 38%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
40%
История- КЗ- 33%,СОУ – 42%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
0%
География - КЗ- 0%,СОУ – 36%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
14%

Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший
уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям
13

показал необходимость дополнительной работы. Всем учителям- предметникам через
руководителей школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 80% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2020 году:
Не успевают
Из них
Все успевают
го

Клас
сы
обу
чся

Окончили
полугодие

С
Кол
-во

%

отме
тками

Окончили
год

Всего

Из них
н/а

Переведе
ны
условно

Сменил
и
форму
обучен
ия

С
%

«4» и
«5»

отмет
ками

%

Ко
Ко
Колл- % л- %
во
во
во

% %

Кол
во

«5»

10

6

6

100

2

33

1

17

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито
го

6

6

100

2

33

1

17

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 5 процентов (в 2019 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 28%), процент учащихся,
окончивших на «5» вырос на 17% (в 2019 было 0%).
В
связи
с
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановкой,
связанной
с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России порядок
проведения формы ГИА были изменены.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только
выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала
аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании
рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с
учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей.
Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
Анализ данных показывает: число учеников 9-х классов, которые получили аттестат
особого образца в сравнении с итогами прошлого года сохранилось, и в полтора раза
14

уменьшилось число учеников с одной тройкой.
Все выпускники ЕГЭ в качестве предмета по выбору сдавали обществознание, 20% –
физику, 60% – историю, 20% - немецкий язык .
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году:
Предмет

Сдавали
всего

получили
100
баллов

Ниже min От min
порога
порога
До 60

получили
61–80
баллов

Средний
балл

Русский
язык

5

-

1

3

1

40

Математика
(проф.)

1

-

1

-

-

18

Физика

1

-

-

1

-

48

История

3

-

1

2

-

30,3

Обществознание

5

-

2

3

-

21

1

32

Итого:

-

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия проводятся в
одну смену для обучающихся всех классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций МОН РСО- Алания в 2020/21 учебном году
Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Алагир о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Учредитель закупил бесконтактные термометры, 2 бактерицидные лампы для каждого
этажа, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их
15

хватало на месяц.

V. Оценка востребованности выпускников

Основная школа

Год
выпус Все
го
ка

Пере
шли в

Пере
шли в

10-й
класс

10-й
класс

Школ
ы

друго
й ОО

Средняя школа
Пошл
и на

Поступили в

Поступили в

Поступ
профессиона Все
или
профессиона
льную
го
льную
в ВУЗ
ОО
ОО

Устроил срочн
ись
ую
на
работу

служ
бу по
призы
ву

2018

7

5

-

2

5

4

1

-

-

2019

9

2

-

7

7

3

4

-

-

2020

8

6

-

2

5

1

4

-

-

В 2020 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в своей школе,
возросло. Это связано с тем, что в Школе введены дополнительные курсы по предметам, что
достаточно для удовлетворения спроса старшеклассников и их родителей(законных
представителей).
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, с каждым годом уменьшается, как и само
количество выпускников 11-го класса.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 26 педагогов, из них 14 – внутренних
совместителей. Из них 2 имеют среднее специальное образование, а остальные – высшее.. В
2020 году на аттестацию на первую квалификационную категорию никто не подавал.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
16

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В 2020 году из 26 педагогических работников Школы 5 прошли курсы повышения
квалификации в рамках федерального проекта «Учитель будущего» , а 5 педагогов - в
СОРИПКРО и все получили соответствующие удостоверения.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в
том числе электронный журнал и дневники учеников.
25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в
объеме 16 часов. 3 педагога приняли участие в конкурсе «Учитель будущего» на
региональном уровне в рамках проекта «Открытые уроки».

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 14745 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 5046 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров

1 Учебная

5046

2701

2 Педагогическая

84

68

3 Художественная

9350

300

4 Справочная

80

41

14745

3110

Общий фонд

выдавалось за год

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 338 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 94.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.

17

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 20 учебных кабинета, 19 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
В 2020 году Школа принимает активное участие в федеральной программе «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование»: уроки «Цифры».
Это позволило комплексно подойти к следующему этапу цифровизации – использованию
новых технологий в образовательном процессе Школы.
В рамках программы «Успех каждого ребенка» в 2019 году в школе были оснащены:
кабинет робототехники и шахматная гостиная.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.
На территории школы оборудована всепогодная тренажерная площадка.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 88 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность
среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению,
администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей
оборудованием . Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали
работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации
и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 17
обращений, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания
интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, нагрузка на платформу «Дневник.ру»).
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с
учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную
связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. Хотя в целом формальная
успеваемость осталась прежней, 55% опрошенных считают, что переход на дистанционное
образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

18

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

88

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

31

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

51

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

6

человек
(процент)

44 (50%)

Средний балл диагностической работы по программам
основного общего образования по русскому языку

балл

3

Средний балл диагностической работы по программам
основного общего образования по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

40

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (20%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

40 (45%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

19

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

2(2,3%)

− федерального уровня

1(1,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

− с высшим образованием

24

− высшим педагогическим образованием

24

− средним профессиональным образованием

-

− средним профессиональным педагогическим
образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

0 (0%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

20 (77%)
человек
(процент)

− до 5 лет

1 (4%)

− больше 30 лет

6 (24%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (4%)

− от 55 лет

9 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и

человек
(процент)

26 (100%)

человек

26 (100%)
20

административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

(процент)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

30

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 5 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

88 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

23

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самообследование МКОУ СОШ с. Хазнидон показало, что организационно-правовое
обеспечение образовательной деятельности, структура и система управления, реализация
образовательной программы, оценка качества образования, условия образовательного
процесса в школе в целом отвечают современным требованиям. Вместе с тем, существует
ряд проблем, над решением которых предстоит работать в следующем учебном году. Исходя
из этих проблем, можно выделить задачи работы школы на 2021 - 2022 учебный год:
21

В области организационно-правового обеспечения образовательной деятельности:
- обновление и пополнение нормативной базы по введению ФГОС ООО;
В области реализации образовательной программы, оценки качества образования:
- создание условий для реализации потенциала одаренных детей;
- совершенствование работы педагогов по повышению качества знаний учащихся, по
подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- развитие информационно-образовательной среды;
- совершенствование работы школьного сайта;
- совершенствование школьной системы оценки качества образования.
В области обеспечения условий образовательного процесса:
- создание условий для педагогов школы по прохождению аттестации и курсовой
подготовки;
- стимулирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах, научнопрактических конференциях, публикации материалов из опыта работы;
- создание страничек педагогов школы на школьном сайте;
- организация внутришкольного повышения квалификации педагогов на основе их участия в
методических объединениях, семинарах и мастер-классах;
- обновление и пополнение библиотечного фонда;
- дальнейшее оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
Директор МКОУ СОШ с. Хазнидон

Р.С. Тубеев

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».