Отчет о результатах самообследования за 2019 год

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Ученический комитет и Родительский комитет.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Воспитательная работа

Цель воспитательной работы в 2019 году: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой,
деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Социализация личности через включение воспитанников в содержательную деятельность;
2. Воспитание у каждого учащегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности;
3. Формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и
саморегуляции;
4. Развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии;
5. Формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни;
6. Активизация работы ученического комитета в процессе соуправления школой.
Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано. Работа по их реализации осуществлялась по единому
общешкольному воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных
руководителей, руководителей кружков. Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных
мероприятий, работу кружков, организацию предметных недель, еженедельных линеек и дежурств по школе, оформительскую и
трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления.
В основе воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
- творческо-эстетическое;
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- работа с органами ученического самоуправления;
- трудовое;
- работа с педагогическим коллективом;

- сотрудничество с родителями;
- профилактика правонарушений.
Творческо-эстетическое воспитание
Цели: совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, развитие чувства прекрасного,
любви и интереса к культуре Отечества, сохранять и развивать традиции, способствующие воспитанию у школьников чувства
гордости за свою школу.
Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает ее родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех,
кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. В первом полугодии все традиционные школьные дела прошли
успешно. Это «1 сентября – День знаний» – торжественная линейка (ответственные: Леванова Л.Б., Камболова Д.М.). В октябре
проведены осенние праздники в начальной школе, были приглашены родители, в старших классах – «Осенний марафон»
(ответственные: Темирова И.В., Рамонов А.А.) Сценарии праздников всех уровней были очень интересные, ведущие и артисты
были хорошо подготовлены, детям было очень интересно. Классные руководители отнеслись очень ответственно.
В октябре-ноябре в нашей школе проходила акция «Чистые берега». На берегу реки учителями была проведена беседа об
истоках реки Хазна и дано представление о роли реки в жизни людей. Ребята выясняли причины и последствия приведения к
загрязнению реки, навели порядок.
Мероприятия, посвященные Дню матери, направлены на воспитание у детей чувства уважения, любви к матери. Писали
сочинения, была организована выставка рисунков (ответственные: Дзоблаева С.Х., Макоева С.Т., Кужонова А.С.).
Самым большим и ответственным делом является подготовка новогодних представлений. В этом году, как и в предыдущие,
учащиеся прекрасно справились со своей задачей. Была разработана очень интересная программа. На праздник были
приглашены родители учащихся, которые приняли активное участие в подготовке праздника .Также очень интересно прошли
мероприятия, посвященные 23 февраля и 8 марта (ответственные: Гуев В.Р, Гегкиева Р.С.).
Кроме всего этого, команда участвовала в муниципальном этапе интеллектуальной игры «Брейн-ринг», где заняла первое место
(руководитель Рамонов А.А.).
Члены художественного кружка активное участие приняли в муниципальных выставках и заняли призовые места (руководитель
Малиева Л.Б.).
Призовые места заняли в муниципальных конкурсах и юные гармонистки школы (руководитель Баликоева Р.Б.).
Основы эстетического и музыкального образования учащиеся нашей школы получают в составе образцового ансамбля
народного танца «Хазнидон» (руководитель Гадзаонов А.Х.). Ансамбль является постоянным участником районных и
республиканских праздников и лауреатом многих конкурсов регионального и федерального уровня.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цели: воспитание патриотов села, Осетии и России, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему
народу.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей
школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию гражданина и патриота России,

основанное на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории села Хазнидон, РСО-Алания и страны.
Развивая чувство гордости за свое село, живыми примерами для детей являются известные выходцы из нашего села Боллоев
Т.К., Камболов М.А., Кульчиев А.А., Ваниев К.А. и другие.
В районе сохранена традиция проведения февральских военно-патриотических месячников, где школа принимает активное
участие. Команда школы заняла первое место на районном конкурсе строя и песни (руководитель Гуев В.Р.) Здесь не могу не
отметить промахи работников Детского дома творчества района в организации и проведении всех мероприятий, а особенно
необъективное судейство членов жюри. Необходимо Управлению образования района взять инициативу в свои руки.
В школе прошла большая работа по подготовке и проведению мероприятий, посвященных Году памяти и славы,, в честь 75летия Победы в Великой отечественной войне. Дети подготовили презентации на тему «Война в цифрах»(ответствен. учителя
математики: Чегемова Л.С., Бутаева С.Ю.), провели выставку «Галерея Победы»( отв. Гегкиев А.М.), Рамонов А.А. и Камболова
Д.М. подготовили с детьми проект « Календарь Победы», учителя истории и кл руководители провели тематические уроки,
посвященные Международному дню памяти жертв холокоста и Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады, учитель русского языка и литературы Гегкиева Ж.С. и учитель истории Рамонов А.А.провели дискуссию на тему «
Фашизм в наши дни – выдумка или реальность» в 9-11 классах. Центром патриотического воспитания в школе является музей
школы, богатый материалами, на основе которых педагогический коллектив воспитывает настоящих патриотов.
Спортивно-оздоровительное воспитание
Школа для проведения физкультурно-массовой работы располагает прекрасной спортивной базой: спортивный зал школы
оснащен всем необходимым инвентарем для проведения уроков физкультуры на высшем уровне, отличный зал по борьбе дзюдо,
тренажерный комплекс во дворе школы и два прекрасных стадиона на территории села, что дает возможность для спортивнооздоровительного воспитания, с чем прекрасно справляется учитель физической культуры Гуев В.Р.
Учащиеся школы – активные участники муниципальных и республиканских спортивных соревнований. Результатом также
является большое количество обладателей значка ГТО.
Необходимо отметить, что в этом году на базе нашей школы прошли соревнования по дзюдо между командами СКФО. Наши
ребята стали призерами, а Батоева З.О. победила среди девочек.
В 2019 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового
образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и
их родителей.
Проведены обучающие семинары для учителей специалистами ЦРБ по вопросам здорового образа жизни, по вопросам
диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы:
− выступление ЦСМ, участие в фестивале «Мы выбираем жизнь!»;
− участие в конкурсе плакатов «Я против ПАВ»;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;

− лекции с участием сотрудников МВД.
Работа с ученическим комитетом
Ученическое самоуправление – хороший рычаг для формирования у школьников ответственного отношения к учебе и в
профилактике нарушений дисциплины. В школе ежедневное дежурство по школе не срывается в течение ряда лет. Заведен
специальный журнал учета посещаемости учащихся, где дежурные фиксируют отсутствующих и опоздавших, а материал
готовится к следующей общешкольной линейке. Кроме того, на линейке поздравляем ребят, у которых в истекшем периоде
были дни рождения, а также отличившихся на различных мероприятиях. Такая форма работы дает положительные результаты.
Строго соблюдается школьная форма и внешний вид учащихся.
Хочется отметить сотрудничество с московской школой № 51. Кроме уроков на базе нашей школы, коллеги из Москвы со
своими учащимися посетили нас. Помимо семинара для учителей была проведена игра между детьми школ в форме «Что? Где?
Когда?», где наши знатоки показали достойные знания и эрудицию. В будущем учебном году уже ученики нашей школы посетят
51-ую школу г. Москвы.
В настоящее время в школе воспитательная работа поставлена на таком уровне, что нет никаких правонарушений, никто из
ребят не состоит на внутришкольном и ПДН-учете, что является хорошим показателем.
В тесном сотрудничестве с детским коллективом работает участковый оперуполномоченный Дзираев Д.О. Частыми гостями
школы являются сотрудники
ОВД по Ирафскому району, которые выступают с лекциями и беседами, а инспекторы ГИБДД проводят практические занятия.
Тесно со школьниками работает и Центр социализации молодежи района – часто выступают, проводят беседы, демонстрируют
видеоролики на разные темы.
Кроме всего положительного, педагогическому коллективу больше нужно поработать с родителями. Многие из них
недостаточно уделяют внимания своим детям в плане подготовки к урокам, случаются пропуски без уважительной причины,
редко появляются в школе, чтобы поинтересоваться об успеваемости детей.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− культурологическое;
− техническое;
− художественное;
− физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в начале учебного года. По
итогам опроса 99 обучающихся и 71 родителя выявили, что культурологическое направление выбрали – 45 процентов,
техническое – 37 процентов, художественное – 35 процентов, физкультурно-спортивное – 28 процентов.
Неотъемлемой частью воспитательной работы является организация внеклассной работы. Сегодня весь контингент учащихся
школы охвачен кружками, которых в школе достаточно, чтобы дети получали возможность развиваться по интересам и
способностям. Это осетинские танцы – охват 60 человек, осетинская гармоника – 8 человек, доулисты – 6 человек, фортепиано –
7 человек, футбол – 15 человек, дзюдо – 18 человек, художественный кружок – 15 человек.
IV. Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2017–2019 годы
№ п/п Параметры статистики

2016–2017

2017–2018

2018–2019

На конец 2019года

учебный год учебный год учебный год
1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

91

90

99

95

– начальная школа

35

35

35

34

– основная школа

44

42

51

54

– средняя школа

12

13

13

7

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

-

– средняя школа

–

–

–

– об основном общем образовании

–

–

1

– среднем общем образовании

–

–

–

–

– в основной школе

1

2

-

–

– средней школе

1

2

-

–

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2019 году в Школе -2, с ОВЗ( 2кл) - 1, 1 – инвалид (11 кл).
В 2019 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык: осетинский», «Родная литература: осетинская.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году
Окончили
год

Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся

С
Колво

%

Не успевают

Окончили год

Всего

Переведены

Из них н/а

условно

С

отметкам

отметками

%

и «4» и «5»

%

Кол-во

%

Колво

%

Кол-во

%

«5»

2

8

8

100

6

75

2

25

0

0

0

0

0

0

3

9

9

100

4

44

1

11

0

0

0

0

0

0

4

11

11

100

6

55

4

36

0

0

0

0

0

0

Итого

35

35

100

16

58

7

24

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 12 процентов (в 2018 был 46%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 4 процента (в 2018 – 20%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

С
Кол-во

%

отметками

9

9

100

7

Всего

С
%

«4» и «5»
5

Не успевают

отметками

Кол%

«5»
78

3

33

во
0

Переведены

Из них н/а
Кол-

%

0

во
0

условно

%

Колво

%

0

0

0

6

10

10

100

4

40

0

0

0

0

0

0

0

0

7

8

8

100

4

50

1

13

0

0

0

0

0

0

8

8

8

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

7

7

100

6

86

3

43

0

0

0

0

0

0

Итого

42

42

100

21

51

7

17

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 13 процентов (в 2018 был 38%), процент учащихся, окончивших на
«5», вырос на 7 процентов (в 2018 – 10%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019
году
Из них

Классы

Всего

Не успевают

Окончили

успевают

Окончили год

полугодие
С

обуч-ся
Кол-во

%

отметками

Всего

Переведены

Из них н/а

условно

Сменили
форму
обучения

С
%

«4» и «5»

отметками

Кол-

% Кол-во % Кол-во % Кол-во

%

%

«5»

во

10

2

2

100

0

0%

0

0%

0

0

0

0

0

0

0

0

11

5

5

100

2

40%

0

0%

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

7

7

100

2

40%

0

0%

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году снизились на 55
процентов (в 2018 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 75%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился
на 19 процентов(в 2018 было 19%).

Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года
Предмет

Сдавали всего Сколько обучающихся

Сколько обучающихся Средний балл/оценка

человек

получили 80-100 баллов получили 60–79 баллов

7

0

4

54

Математика(базовый) 7

0

7

4

Химия

4

0

0

32

Биология

4

0

1

34

История

3

0

1

50

Обществознание

5

0

1

64

0

7

41

Русский язык

Итого:

В 2019 году результаты ЕГЭ снизились по сравнению с 2018 годом. Ниже стал средний тестовый бал (от 68 до 41).
Результаты сдачи ОГЭ 2019 года
Предмет

Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Сколько обучающихся Сколько обучающихся
человек

получили 100 баллов

получили «5»

получили «4»

получили «3»

Математика

9

1

6

2

Русский язык

9

0

2

7

Химия

1

-

1

-

Биология

6

1

5

-

География

2

-

1

1

Обществознание 9

-

3

5

В 2019 году обучающиеся показали стабильно средние результаты ОГЭ. Уменьшилось количество обучающихся, которые получили «4» и
«5», с 70 до 70 процентов, по сравнению с 2018 годом.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Перешли
в

Год
выпуска Всего

10-й
класс

Перешли
в
10-й
класс

Школы

другой
ОО

Средняя школа
Поступили в

профессиональную

Всего

ОО

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Пошли на
Устроились

срочную

на работу

службу по
призыву

2017

9

8

-

1

6

4

2

0

0

2018

7

5

-

2

5

4

1

0

0

2019

9

2

-

7

7

3

4

-

-

В 2019 году 7 выпускников 9-го класса продолжили обучение в профессиональных( в т.ч. медицинских) образовательных организациях г.
Владикавказа. Анализ полученных данных показывает, что в среднем 78% выпускников 11 класса поступают в ВУЗ, 22% в ССУЗ. Из числа
выпускников 9 класса продолжают обучение в школе 2, поступают в ССУЗ 2%. В связи с введением ЕГЭ количество выпускников 9 класса,
желающих продолжить образование в 10 классе, сокращается.
Выводы:
Анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ показал:
 100% выпускников 11 класса освоили общеобразовательные программы по русскому языку; математике, обществознанию.
 90% выпускников 9 класса освоили общеобразовательные программы по всем предметам, вынесенным на итоговую аттестацию;
В этом году, к сожаленью, не было выпускников, которые окончили школу с отличием.
Школа обеспечила выполнение Закона Российской Федерации № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения

государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении
государственной итоговой аттестации. Проведена планомерная работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации,
ВПР. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно - распорядительными документами проходила
своевременно через совещания различного уровня, информационный стенд «Государственная итоговая аттестация».
Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не
поступало.
Итоговые показатели качества знаний выпускников 9 и 11-кл говорят о снижении качественных показателей в сравнении с прошлым
учебным годом по большинству предметов.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества
образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
В системе оценки качества образования учащихся школы основное место уделено анализу результатов независимой оценки качества
предметных результатов учащихся через проведение ВПР. Данная система мониторинга, которая направлена на получение независимой,
объективной информации об учебных достижениях самих учащихся, деятельности педагогических работников позволяет определить
качество подготовки выпускника и качество обучающей деятельности учителя, а также провести корректировку внутришкольного
контроля за выполнением единых требований к оцениванию ответа учащихся. Результаты ВПР по предметам учебного плана позволяют
увидеть проблемы в изучении того или иного материала и своевременно провести работу по ликвидации данных пробелов знаний у
учащихся. В 2018-2019 году наша Школа приняла участие во Всероссийских проверочных работах в 4 -7 и 11 кл.
Результаты ВПР 2019г.
Класс
4

Класс
5

Кол-во
участников
9
10
10

Кол-во
участников
10

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир

2
3
2
1

Отметки
3
4
3
1
2
4
5
4

5
2
2
0

2
2

Отметки
3
4
5
3

5
0

Предмет
Русский язык

Класс
6

Класс
7

Класс
11

13
12
11

Математика
Биология
История

Кол-во
участников
9
9
9
9
9
9

Предмет

Кол-во
участников
10
12
11
11
12
11
11
Кол-во
участников
6
6
6

Русский язык
Математика
Биология
История
География
Обществознание

0
1
2

7
7
6

5
4
1

1
0
2

2
3
2
1
2
1
2

Отметки
3
4
1
5
3
3
4
4
4
3
5
3
4
3

5
0
1
0
0
0
0

2
3
2
2
2
3
4
2

Отметки
3
4
4
3
9
1
3
6
5
3
6
3
5
2
8
1

5
0
0
0
1
0
0
0

2
1
0
0

Отметки
3
4
1
4
0
3
1
5

5
0
3
0

Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История
География
Обществознание
Физика
Предмет
Физика
Химия
Биология

Показали хорошие результаты по всем предметам обучающиеся 5 кл; по математике и окружающему миру обучающиеся 4 класса; по
биологии, химии и физике обучающиеся 11 кл. Обучающиеся 7 класса по всем предметам( русскому языку, обществознанию ,географии,

математике, физике, истории), кроме биологии, дали показатели «ниже показателей района», в связи с этим необходимо провести анализ
результатов входного контроля на начало 2019-2020 учебного года по предметам: - русский язык, математика, обществознание. Включить 7
класс в предметную диагностику и провести повторный анализ результатов.

ВПР Русский язык-4
Анализ выполнения работы показывает ниже среднего уровня выполнения заданий, хорошо сформирован у обучающихся навык
аудирования как одного из видов речевой деятельности; знание основных языковых единиц; сформированы умения
распознавать правильную орфоэпическую норму; владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные
универсальные учебные действия); владения общеучебными универсальными учебными действиями; адекватное понимание и
анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные
действия); владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; анализ грамматических
признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении
этих признаков; построение логической цепи рассуждений.
В то же время мониторинг выявил недостатки. Учителю следует обратить внимание на уровень учебно-языкового умения
распознавать однородные члены предложения; на формирование умения на основе информации (содержание пословицы) и
собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации
пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое
высказывание в письменной форме (правописные умения).
ВПР-Математика-4
Анализ работы показал , что хорошо сформированы умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умение выполнять
письменно действия с многозначными числами, (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа
в пределах 10 000); использование начальных математических знаний для описания и объяснения, окружающих предметов,
процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений; умение читать,
записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
В то же время мониторинг выявил, что большинство учащихся не умеют решать текстовые задачи в три - четыре действия,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; умение работать с таблицами, анализировать и
интерпретировать данные; описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. Очевидны трудности с
овладением основ логического и алгоритмического мышления; интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы.
ВПР Окружающий мир-4
Анализ работы показал хорошее владение обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных
объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а
также освоение умения анализировать информацию, представленную в разных формах; способность на основе приведенных

знаково – символических изображений сформулировать правило поведения; сформированность представлений обучающихся о
массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. В то же время мониторинг
выявил недостаточное овладение логическими универсальными действиями, умение обучающихся вычленять из текста
описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы, умение проводить
аналогии, строить рассуждения, давать развернутый ответ.
ВПР Математика -5:
Всероссийская проверочная работа по математике в 5-ом классе показала в основном хорошее усвоение отдельных разделов
курса. 50% учащихся 5 кл получило по математике отметку «5» и «4», отметку «2» -0%. Хорошо усвоены такие темы курса
математики, как «Действия с натуральными числами», «Делимость натуральных чисел», «Нахождение части от числа», «Чтение
таблиц», «Чтение диаграмм» и «Составление фигур из кубиков». Учащиеся овладели хорошими вычислительными навыками. В
то же время мониторинг выявил неумение учащихся проводить логические обоснования, доказательства матем-х утверждений.
ВПР Русский язык-5
Анализ работы показал, что хорошо сформированы умения обучающихся правильно списывать осложненный пропусками
орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила; учебноязыковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение);
умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы
в процессе письма; объяснять выбор написания, в том числе – с помощью графической схемы; предметное учебно-языковое
умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; ориентирование в содержании контекста,
нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия). В то же время мониторинг
выявил проблемы ориентирования обучающихся в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождения в тексте
требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия); знания признаков основных языковых единиц и
владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями. Количество учащихся 5 кл получило по
русскому языку отметку «4» -22,2 % , отметку «3»- 56, % и отметку «2» - 22%.
ВПР Биология -5
Анализ работы показал хорошее овладение обучающимися умениями выделять существенные признаки биологических
объектов, понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности, освоения элементарных представлений о
практической значимости биологических объектов для человека, овладения умением различать биологические объекты и их
части, умения обучающихся анализировать статистические данные, умения обучающихся работать с текстом биологического
содержания. В то же время были выявлены недостатки в формировании умения осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации, умения проводить несложные биологические эксперименты. Наибольшее количество
учащихся 5 кл получило по биологии отметку «3» - 71%,«4» получили 29 %, и отсутствие отметки «2» - 0 %.
ВПР История -5
Анализ работы показал хорошее овладение обучающимися умениями проводить поиск информации в отрывках исторических
текстов, умениями использовать историческую карту как источник информации. В то же время были выявлены недостатки в

формировании умения создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Количество
учащихся 5 кл получило по истории отметку «4» -44,4 % , отметку «3»- 33,3% и отметку «2» - 22%.
ВПР Математика -6:
Всероссийская проверочная работа по математике в 6-ом классе показала, что учащиеся хорошо усвоили следующие темы:
«Сравнение рациональных чисел. «Десятичная дробь»;умение решать несложные логические задачи. Количество учащихся 5 кл
получило отметку «4» -22,4 % , отметку «3»- 66,5% и отметку «2» - 11%. В то же время мониторинг выявил неумение учащихся
проводить логические обоснования, доказательства матем-х утверждений.
ВПР Русский язык-6
Анализ работы показал, что хорошо сформированы умения применять синтаксическое. В то же время мониторинг выявил
проблемы ориентирования обучающихся в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождения в тексте
требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия); умения обучающихся правильно списывать
осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и
пунктуационные правила; умение распознавать многозначные слова. Количество учащихся 6 кл получило по русскому языку
отметку «4» -22,2 % , отметку «3»- 56, % и отметку «2» - 22%.
ВПР Биология -6
Анализ работы показал хорошее овладение обучающимися умениями выделять существенные признаки биологических
объектов, понимание основных процессов жизнедеятельности, освоения элементарных представлений о практической
значимости биологических объектов для человека, овладения умением различать биологические объекты и их части, умения
обучающихся анализировать статистические данные, умения обучающихся работать с текстом биологического содержания. В то
же время были выявлены недостатки в овладении понятийным аппаратом биологии; в строении логических рассуждений и в
умении делать выводы. Наибольшее количество учащихся 6 кл получило по биологии отметку «3» - 71%,«4» получили 29 %, и
отсутствие отметки «2» - 0 %.
ВПР История -6
Анализ работы показал хорошее овладение обучающимися умениями проводить поиск информации в отрывках исторических
текстов, умениями использовать историческую карту как источник информации. В то же время были выявлены недостатки в
формировании умения создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение
строить логическое рассуждение и делать выводы, умение устанавливать причинно-следственные связи. Беспокоит факт, что
проблемными оказались задания по историческому краеведению, хотя именно изучение истории родного края является
эффективным способом мотивировать учеников к изучению истории России. Количество учащихся 6кл получило по истории
отметку «4» -44,4 % , отметку «3»- 33,3% и отметку «2» - 22%.
ВПР География -6
Анализ работы показал хорошее овладение обучающимися умениями. В то же время были выявлены недостатки.Плохо
сформированы умения использовать статистические источники географической информации, чтобы решать учебнопознавательные и практические задачи. На низком уровне сформированы

умения использовать географические знания, для выражения своих мыслей и аргументации своего мнения. Количество
учащихся 6кл получило отметку «4» -44,4 % , отметку «3»- 33,3% и отметку «2» - 22%.
Выводы: ВПР выявили дефициты в метапредметных результатах: в умениях работать с информацией, в определении причинноследственных связей. Выявлены метапредметные проблемы, которые в дальнейшем будут решать все педагоги.
Общие рекомендации учителям-предметникам:
1.Совершенствовать предметные методические приемы и межпредметное взаимодействие учителей, чтобы ученики достигли
лучших результатов в формировании универсальных учебных действий.
2. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов,
корректировки знаний учащихся.
3. Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения
текущей успеваемости учащихся).
4. Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.
Учителям-предметникам использовать результаты ВПР для проведения:
• Оценки индивидуальных результатов обучения каждого конкретного ученика и построение его индивидуальной
образовательной траектории;
• Выявления проблемных зон, планирование коррекционной работы, совершенствование методики преподавания предмета;
• Диагностики знаний, умений и навыков в начале учебного года, по окончании четверти, полугодия;
• Целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий у школьников: умение работать с разными
источниками информации, работа с текстом;
Олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников
В сентябре-октябре проходит школьный этап. Затем проходит муниципальный этап, а в январе-феврале – республиканский. Всероссийская
олимпиада школьников проходила в школе по 10общеобразовательным предметам.
Всероссийская олимпиада школьников
Участники школьного тура

Кол-во
27

Победители и призеры школьного тура

15

2019-2020уч.г
Многие приняли участие по 5
предметам
Русский язык, химия,
общество, биология,
история,география,
литература, математика,

Призеры муниципального тура

3

Участники республиканского тура

1

Русский
язык,общество,химия,история
Русский язык

Итоги:
● Количество участников и призеров школьного тура увеличилось, но никакого роста результатов на следующих этапах не подтверждено;
● Многие обучающиеся стали призерами по нескольким предметам. Это наш интеллектуальный потенциал;
● Снижение процента призеров и победителей муниципального тура и полное отсутствие призеров на региональном туре;
● Большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий (апелляций не
было).
Как и в прошлом учебном году, возникли трудности при решении олимпиадных задач по физике, химии и математике - математический
расчет, неудовлетворительное знание формул. В олимпиадных заданиях по русскому языку некоторые задания требовали творческого
подхода, при этом для полного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все
задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания. В целом учащимся удалось
продемонстрировать знания по выбранным предметам, установить причинно-следственные связи, реализовать творческие способности.
Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточно высокий уровень усвоения учебного материала,
применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий, принимают участие в муниципальном туре олимпиады.
● Наиболее высокий процент выполнения олимпиадных работ участники продемонстрировали на следующих предметах: русский язык,
химия, обществознание, биология.
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –
77 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 85 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 22 педагога, из них 4 – внутренних совместителя и 4-внешних . Из них 1 имеет среднее
специальное образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его

развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 14476 единиц;

− книгообеспеченность – 100 процентов;

− обращаемость – 2578 единиц в год;

− объем учебного фонда – 2701единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде

выдавалось за год

1

Учебная

2701

1600

2

Педагогическая

80

74

3

Художественная

9350

1300

4

Справочная

96

41

6

Естественно-научная 136

35

7

Техническая

10

30

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 31.03.2018 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 250дисков;.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы
22 учебных кабинета, все они оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− два компьютерных класса;
− столярная мастерская;
− слесарная мастерская;
На первом этаже здания оборудованы 2 спортивных зала, столовая и пищеблок. На втором этаже оборудован актовый зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
Показатели

Единица измерения Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

94

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

34

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

53

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

40 (48%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

оценка

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

оценка

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

85

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

оценка

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек (процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

1 (10%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от человек (процент)
общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

45 (50%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов

человек (процент)

от общей численности обучающихся, в том числе:
− муниципального уровня

5(5%)

− регионального уровня

5 (5%)

− федерального уровня

1(1%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

22

− с высшим образованием

20

− высшим педагогическим образованием

20

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

2 (9%)

− первой

15 (68%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек (процент)
0(0%)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

9 (41%)
человек (процент)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

8 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 3 года прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

21 (95%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек (процент)

21(95%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

27

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

99 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

10

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН

2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самообследование МКОУ СОШ с.Хазнидон показало, что организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности,
структура и система управления, реализация образовательной программы, оценка качества образования, условия образовательного
процесса в школе в целом отвечают современным требованиям. Вместе с тем, существует ряд проблем, над решением которых предстоит
работать в следующем учебном году.
Исходя из этих проблем, можно выделить Задачи работы школы на 2020 - 2021 учебный год:
В области организационно-правового обеспечения образовательной деятельности:
- обновление и пополнение нормативной базы по введению ФГОС ООО;
- внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
В области реализации образовательной программы, оценки качества образования:
- создание условий для реализации потенциала одаренных детей;
- совершенствование работы педагогов по повышению качества знаний учащихся, по подготовке обучающихся к государственной
итоговой аттестации;
- развитие информационно-образовательной среды;
- совершенствование работы школьного сайта;
- совершенствование школьной системы оценки качества образования.
В области обеспечения условий образовательного процесса:
- создание условий для педагогов школы по прохождению аттестации и курсовой подготовки;
- стимулирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах, научно- практических конференциях, публикации материалов из
опыта работы;
- создание страничек педагогов школы на школьном сайте;
- организация внутришкольного повышения квалификации педагогов на основе их участия в методических объединениях, семинарах и
мастер-классах;
- обновление и пополнение библиотечного фонда;
- дальнейшее оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».