Отчет о результатах самообследавания 2021

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2021/2022 учебный год
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформы «Дневник.Ру»,»Учи ру», «Я
Класс», Российская электронная школа, МЭШ,Zoom и т.д.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности на всех уровнях обучения. Причину данной ситуации видим в
следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных
программ;
не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия
и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Тема воспитательной работы школы: «Повышение эффективности и качества воспитания в
школе, внедрение современных форм и технологий воспитания».
Цели и задачи воспитательной работы
Цели воспитательной работы:
Создание единого воспитательного пространства путем развития воспитательной системы;
 Достижение высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и

социализации детей;
 Развитие воспитательного потенциала школы;
 Создание условий для формирования духовно развито, творческой, нравственно и
физически здоровой личности.
Для реализации целей были поставлены следующие задачи:
 Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление
внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
 Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты,
порядочности и т.д;
 Совершенствование системы трудового воспитания школьников;
 Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями.
школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала
осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека (гражданственно-патриотическое воспитание).
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания, повышение
интеллектуального кругозора обучающихся (интеллектуальное воспитание).
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
(общественно-полезное воспитание).
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
(спортивно-оздоровительное воспитание).
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (художественно-эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.
Внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что
коллективные творческие дела объединены в воспитательные направления (общекультурное,
общеинтеллектуальное и спортивно-оздоровительное). В центре каждого направления
общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать
четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную
помощь классному руководителю.
Месяц
Мероприятия
Сентябрь
Тематические классные часы « День памяти и скорби жертв
бесланской трагедии»; Уроки в рамках «Недели
безопасности»Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к
действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных
ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации
после летних каникул.3)Уроки согласно Календарю
образовательных событий на 2021-2022 год. Уроки Здоровья
(согласно плану)
Октябрь

Участие в онлайн – уроках по финансовой
грамотности.2)Всероссийский урок "Экология и
энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля
энергосбережения #ВместеЯрче 3)Всероссийский урок,

приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением
тренировок по защите детей от ЧС. Урок в сельской библиотеке
«Международный день школьных библиотек».4)Урок
безопасности в сети интернет.5) Всероссийские открытые уроки
ПроеКТОриЯ». Беседы в классах на тему : «Негативное влияние
социальных сетей на подростков»(инспектор ПДН Цховребов
М.П.).
Ноябрь

1) Единый урок по безопасности дорожного движения на тему
«Дорога из каникул в школу».2)Музейные уроки День народного
единства (4 ноября). 3)Участие в онлайн – уроках по финансовой
грамотности.4)Проведение выставки в читальном зале «Уроки
истории России - путь к толерантности». 5) Урок «День правовой
помощи детям»

Декабрь

Музейные уроки «День неизвестного солдата».2)Урок в
библиотеке «День Героев Отечества».3) Урок в сельской
библиотеке «День Конституции».4) Уроки Здоровья. 5)Уроки
согласно Календарю образовательных событий на 2021-2022 год.

Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся,
трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и
адаптированности к социальной среде.
Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социально- педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы :
выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите ( дети, находящиеся
под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей), постоянно осуществлялось
посредничество между личностью учащегося, его семьей и школой.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителям по
следующим вопросам:
- составления социального паспорта класса,
- составления педагогических характеристик и представлений на учащихся,
-организации работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.
- составление информаций об индивидуальной профилактической работе с подростками,
находящимися в социально опасном положении.
Проводились консультации для классных руководителей по вопросам профилактики
вредных привычек, формированию отношений между родителями и детьми.
В течение 2021года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой
в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная
связь с родителями и классными руководителями.
Работа с родителями и социумом была поставлена на первый план для реализации задачи
создания условий « открытости» школы, расширения и укрепления взаимодействия со всеми
социальными институтами среды.
Работа велась через:
Общешкольные родительские собрания.
Классные родительские собрания

Организацию работы родительского всеобуча.
Родители, как участники образовательного процесса, включены в управление школьной
жизнью через родительские комитеты классов, родительские собрания, родительский
патруль( который был создан в прошлом учебном году, реально выполняет поставленных
перед ним цели и задачи).
В соответствии с планом работы было проведено 2 общешкольного родительского собрания и
по 2 классных собраний.
Вывод: отработанный комплекс мероприятий позволил успешно решать задачи воспитания.
Во II-ом полугодии необходимо:
продолжить работу по реализации годового плана;
усилить работу по пропаганде здорового образа жизни и по профилактике безопасного
поведения среди детей и родителей;
вести в системе работу с детьми группы риска;
уделить наибольшее внимание военно-патриотическому, экологическому и трудовому
воспитанию через классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
техническое;
художественное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре и 2020 и 2021 годов. По итогам опроса 92( и 87-2020г) обучающихся и 57
родителей выявили, что техническое направление выбрало 57 процентов, художественное –
43процента.Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2020/2021
учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного
образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных
представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по
дополнительному образованию.




Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам технической направленности, что является закономерным.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;




финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три метапредметных
методических объединения и классных руководителей:
гуманитарных дисциплин;
естественно- математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые
затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2021 годы
№

Параметры

2018–2019

2019–2020

2020–2021

На конец

п/п

статистики

1

2

3

4

2021 года

учебный год

учебный год

учебный год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

99

88

95

91

– начальная школа

35

31

34

32

– основная школа

51

51

50

48

– средняя школа

13

6

11

11

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем
образовании

–

1

-

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

–

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
– в основной школе

2

– средней школе

-

–
-

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, но при этом уменьшается количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ на конец 2021 года в школе нет.

35
30
25

8 класс

20

6 класс
5 класс

15
10
5
0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Клас
сы

Всег Из них
о
успеваю
т
обучся

Кол %
-во

Окончили
год

Окончили год

Не успевают
Всего

С

%

отмет
ками
«4» и
«5»

С
%
отметка
ми «5»

Переведены

Из них
н/а

условно

Кол % Кол % Кол-во
-во
во

%

2

8

8

100

5

62

-

0

0

0

0

0

0

0

3

9

9

100

6

67

2

22

0

0

0

0

0

0

4

7

7

100

6

86

2

29

0

0

0

0

0

0

Ито
го

24

24

100

17

71

4

23

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то

можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился (в 2020 был
71%), процент учащихся, окончивших на «5», увеличился на 3 процента (в 2020 – 20%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Из них

Не успевают
Окончили

Окончили

год

год

успеваю
т
Класс
ы

Всего

С

обуч-ся

отм
етк
ами

Ко
лво

%

Из них
н/а

Всего

Пере
веден
ы
услов
но

С
%

«4»
и
«5»

отметк
ами

Кол%

во

Кол%

во

Ко
% л- %
во

«5»

5

9

9

100

4

44

-

0

0

0

0

0

0

0

6

9

9

100

5

55

2

22

0

0

0

0

0

0

7

13

13

100

4

31

2

15

0

0

0

0

0

0

8

8

8

100

6

75

3

37

0

0

0

0

0

0

9

12

12

100

7

58

2

17

0

0

0

0

0

0

Итог
о

51

51

100

26

51

9

18

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процент (в
2020 был 50%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился (в 2020– 50%).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку
в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2021 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить не только уровень и качество знаний за предыдущий год обучения,
но и выявить дефициты(проблемные зоны обучающихся).

90
80
70
60

КЗ

50
СОУ
40
Соответствие четвертных
оценок и ВПР

30
20
10
0
русский язык

математика

окруж.мир

6класс:
80
70
60
50

КЗ

40

СОУ

30

соответствие четвертных
оценок и ВПР

20
10
0
русский
язык

математика

биология

история

8класс:
60
50
40
КЗ
30
СОУ
20
10

соответствие четвертных
оценок и ВПР

0

Рус.яз – КЗ- 50%,СОУ – 52%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР – 50%
Математика - КЗ- 50%,СОУ – 48%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР
– 12%
Биология- КЗ- 40%,СОУ – 47%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
40%
История- КЗ- 33%,СОУ – 43%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР – 0%
География - КЗ- 29%,СОУ – 39%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
0%
Обществознание - КЗ- 38%,СОУ – 42%, соответствие четвертных с полученной отметкой по
ВПР – 0%
Немецкий язык - КЗ- 63%,СОУ – 54%, соответствие четвертных с полученной отметкой по
ВПР – 20%
Физика- КЗ- 29%,СОУ – 39%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР – 14%

60
50
40
КЗ
30
СОУ
20
10

соответствие четвертных
оценок и ВПР

0

9 класс: : рус.яз – КЗ- 58,3%,СОУ – 67,3%, соответствие четвертных с полученной отметкой
по ВПР – 55%
Математика - КЗ- 58,3%,СОУ – 61,3%, соответствие четвертных с полученной отметкой по
ВПР – 50%
Физика- КЗ- 83,3%,СОУ – 71,3%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
0%
Химия - КЗ- 83,3%,СОУ – 77,3%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
64%
Биология- КЗ- 83,3%,СОУ – 80,3%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР
– 40%
История- КЗ- 66,6 %,СОУ – 69,6%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
0%
География - КЗ- 75 %,СОУ – 81%, соответствие четвертных с полученной отметкой по ВПР –
14%

70
60
50
40

КЗ

30

СОУ

20

соответствие четвертных
оценок и ВПР

10
0

Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший
уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям
показал необходимость дополнительной работы. Всем учителям- предметникам через
руководителей школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 80% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10 класса по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают

Клас
сы

Все
го

Из них

Окончили

успевают

полугодие

обу
ч-ся

С
Кол
-во

%

отмет
ками

Окончили год

С
%

отмет
ками

%

Всего

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

Ко
Кол
Колл- %
%
-во
во
во

%

Сменил
и
форму
обучени
я

%

Кол
во

«4» и
«5»

«5»

10

5

5

100

3

60

1

20

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито
го

5

5

100

3

60

1

20

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 3 процентов (в 2020 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 33%), процент учащихся,
окончивших на «5» не изменился (в 2020 было 20%).
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением
новой коронавирусной инфекции на территории России порядок проведения формы ГИА
были изменены.
Анализ данных показывает: в 2021 году число учеников 9-х классов, которые получили
аттестат особого образца в сравнении с итогами прошлого года сохранилось, и уменьшилось
число учеников с одной тройкой.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия проводятся в
одну смену для обучающихся всех классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций МОН РСО- Алания в 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Алагир о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Учредитель закупил бесконтактные термометры, 2 бактерицидные лампы для каждого
этажа, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их
хватало на месяц.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Пере
шли в

Год

Пере
шли в

Средняя школа
Пошл
и на

Поступили в

Поступили в

Поступ
10-й
10-й
профессионал
профессионал
или
Все
Все
выпус
ьную
ьную
го класс класс
го
ка
в ВУЗ
Школ другой
ОО
ОО
ы
ОО

Устроил срочн
ись
ую
на
работу

служ
бу по
призы
ву

2019

9

2

-

7

7

3

4

-

-

2020

8

6

-

2

5

1

4

-

-

2021

12

6

-

6

0

0

0

-

-

В 2021 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в своей школе, не
изменилось . Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, с каждым годом уменьшается,
как и само количество выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 26 педагогов, из них 14 – внутренних
совместителей. Из них 1 имеет среднее специальное образование, а остальные – высшее.. В
2021 году на аттестацию на первую квалификационную категорию подали 4 учителя .
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В 2021 году из 26 педагогических работников школы все 26 прошли курсы повышения
квалификации в рамках федерального проекта «Современный учитель » , 26 педагогов - в
СОРИПКРО и все получили соответствующие удостоверения.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в
том числе электронный журнал и дневники учеников.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 14745 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 5046 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров

1 Учебная

5046

2701

2 Педагогическая

84

68

3 Художественная

9350

300

4 Справочная

80

41

14745

3110

Общий фонд

выдавалось за год

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 250 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 94.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
В 2021 году Школа принимает активное участие в федеральной программе «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование»: уроки «Цифры».
Это позволило комплексно подойти к следующему этапу цифровизации – использованию
новых технологий в образовательном процессе Школы.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 85 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 90 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2021 году чтобы снизить напряженность
среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация
Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием .
Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей
телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве
дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 1 обращение. Чтобы
выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением,
школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в
комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую
общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в
новом материале без объяснений сложно. Хотя в целом формальная успеваемость осталась
прежней, 55% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний школьников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

91

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

32

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

48

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

11

человек
(процент)

44 (50%)

Средний балл диагностической работы по программам
основного общего образования по русскому языку

балл

3

Средний балл диагностической работы по программам
основного общего образования по математике

балл

4

человек

1 (20%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые

получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (17%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

40(45%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

-

− федерального уровня

-

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

− с высшим образованием

25

− высшим педагогическим образованием

25

− средним профессиональным образованием

-

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

- (0%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1 (%)

− больше 30 лет

6 (24%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

-

− от 55 лет

8 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

30

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

92 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

10

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в

соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».