Отчет о результатах самообследования за 2022 г. -

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
Тема воспитательной работы школы: «Повышение эффективности и качества воспитания в
школе, внедрение современных форм и технологий воспитания».
Цели и задачи воспитательной работы
Цели воспитательной работы:
Создание единого воспитательного пространства путем развития воспитательной системы;
 Достижение высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и
социализации детей;
 Развитие воспитательного потенциала школы;
 Создание условий для формирования духовно развито, творческой, нравственно и
физически здоровой личности.
Для реализации целей были поставлены следующие задачи:
 Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление
внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
 Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты,
порядочности и т.д;
 Совершенствование системы трудового воспитания школьников;
 Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями.
2022 году провели работу по организации изучения школьниками государственных символов
России и РСО-Алания. Для этого скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ,
окружающий мир, история, обществознание. Ввели проектную и исследовательскую
деятельность с целями:





углубить знания о госсимволике и ее истории;
сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности;
осмыслить политическую и нравственную суть символов;
расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите
Отечества на воинской или альтернативной службе.
Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России (письмо
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06) – каждый рабочий понедельник, спуска флага
России – каждую рабочую субботу, выноса флага России – на торжественных и праздничных

мероприятиях.
Главной целью воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году является
формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебновоспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном
самосовершенствовании своей личности как члена нового общества.
В начале августа разработана и утверждена Программа воспитания, которая представляет собой
открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, дающий представление о
направлениях и содержании воспитательной работы школы.
В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся,
формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Ставропольского края,
России и мира. Таким образом, одним из результатов реализации программы является
приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения
в обществе.
Вся воспитательная работа за 2021-2022 учебный год проводилась согласно инвариантным и
вариативным модулям:
– «Классное руководство и наставничество»,
– «Школьный урок»,
– «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»,
– «Самоуправление»,
– «Профориентация»,
– «Работа с родителями».
– «Ключевые общешкольные дела»,
– «Школьные и социальные медиа»,
– «Детские общественные объединения»,
–«Профилактика и безопасность»,
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Праздничное украшение кабинетов к 1 сентября, проведение общешкольной линейки, далее
поведение Всероссийского открытого урока «ОБЖ» с приглашением сотрудников МЧС и отдела
безопасности. Организован День солидарности в борьбе с терроризмом» с демонстрацией
презентаций и видеофильмов «Мы помним...» во всех классах. Все классы активно приняли
участие в акции «Дети Беслана», в экологической акции «Сохраним природу Ставрополья». В
течение акции были проведены следующие добровольческие мероприятия под девизом «Добро
нести – Добру учиться!»:
1. посадка деревьев и субботники по благоустройству пришкольной территории;
2. спортивная акция по пропаганде ЗОЖ «Здоровым быть модно!»;
3. акция «Молодежь против наркотиков!» с раздачей флаеров социальной направленности;
4. «Мы вас любим, мы вами гордимся!», патронаж ветеранов и раздача подарков.


Прошли мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню народного единства 4 ноября.
Мероприятия по антитеррористической и пожарной безопасности, по профилактике
дорожно-транспортного травматизма школьников в рамках акции «Внимание, дети!» (в
сентябре и в мае).

В рамках весенней недели добра организованы и проведены серии добровольческих

мероприятий с участием школьников добровольческих отрядов РДШ, Юнармия, экологи:


Проведение Уроков добра.



Проведение экологических акций: по посадке зеленых насаждений и благоустройству
пришкольной территории, «Каждой пичужке-кормушка», «Покормите птиц!»
(изготовление скворечников).



Проведение акции «Разделяй с нами» для тех, кто хочет внести свой вклад в решение
мусорной проблемы в России через простые, доступные многим действия.



Проведение акции «Я помню! Я горжусь!».



Классные встречи с участниками военных событий и локальных воин с рассказами об их
участии.



Проведение акции «Мы вместе!» (организация бесед по профилактике наркомании,
алкоголизма, табакокурения, заболевание ВИЧ-инфекции; распространение
информационных, рекламных и методических материалов по здоровому образу жизни;
организация и проведение мероприятий, уличных акций для населения).

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 22 апреля 2022 года
руководитель отряда «ЮИД» Гуев В.Р. совместно с инспектором БДД Тегаева Дз.Г. провели для
учащихся 1-4-х классов занятия по правилам дорожной безопасности и безопасному поведению
на дороге. Во время занятия детям рассказали о возможных опасных ситуациях, которые могут
возникать на дороге, и как их можно избежать при переходе проезжей части, напомнили о
правильном применении световозвращающих элементов в тёмное время суток, езде на
велосипедах и роликах. Особое внимание было уделено правильному использованию ремней
безопасности и детских удерживающих устройств.
Надеемся, что такая комплексная работа поможет более эффективно прививать нашим детям
культуру поведения на дорогах, что в свою очередь минимизирует уровень детского дорожнотранспортного травматизма.
Проводились тренировочные эвакуации сотрудников и учащихся в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций 10 сентября и 29 апреля. Изданы приказы, составлены планы и акты по
итогам проведения учебной эвакуации.
В сентябре-октябре проводился месячник Безопасности. В ходе месячника были проведены
разные по форме мероприятия, в которых приняли участие все учащиеся школы, педагоги и
родители. ´На уроках ОБЖ учащиеся 8-9 классов получили необходимую теоретическую
информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а так же были проведены
практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.
В ноябре проводился месячник правового воспитания школьников. В рамках, которого
проводились профилактические беседы с инспектором ОДН Цховребов М.
Приняли активное участие во Всероссийской акции «Крылья ангела», посвященной Дню матери.
В школе прошел конкурс лучших работ учащихся: стенгазет, поделок, творческих работ.
В декабре прошли мероприятия, посвященные Международному Дню борьбы с коррупцией
(классные часы, уроки мужества, конкурсы стенгазет и рисунков). Учащиеся 1 и 8 классов
награждены грамотами за участие в раойнном конкурсе «Мы против коррупции!».
Проводились мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ (классные часы, уроки
мужества), ко Дню прав человека: единый урок «Права человека».
19.01.2022г.педагог-организатор Гегкиева Р.С. совместно с учителем ОБЖ Рамоновым А.А.
провели инструктаж по действиям персонала и учащихся при возникновении ЧС для педагогов,
ознакомили с алгоритмом действий учителя при возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайной ситуации в здании школы, напомнили основные правила при использовании
первичных средств пожаротушения и правила поведения при эвакуации в случае загорания в

здании школы.
Приняли участие в акциях «Блокадный хлеб» и «Неделя памяти жертв Холокоста». Ребята
напечатали талоны и листовки, оформили тематический стенд, выпустили стенгазеты,
подготовили творческие и проектные работы. Организованная акция дала возможность
учащимся увидеть, подержать в руках и, главное, вспомнить, что для жителей блокадного
Ленинграда этот кусочек, 125 грамм, был единственной надеждой на спасение.
В рамках Месячника оборонно-массовой и военно-спортивной работы были проведены Уроки
Мужества, конкурсы стенгазет и рисунков, конкурс чтецов.
Участие в акциях:


Возложение цветов к обелиску, погибшим воинам в ВОв.



«Поздравление ветеранов»



Онлайн акция #МойЗащитникОтечества



Показ патриотических фильмов



Библиотечные уроки

23 февраля отмечается всенародный День защитников Отечества. Это праздник доблести,
мужества, чести и любви в Родине. Накануне этого события, в МБОУ СОШ с.Хазнидон прошли
мероприятия, посвящённые этому празднику в рамках Всероссийской акции "День героев".
18 февраля прошел конкурс стихов на военную тематику, посвященный Дню защитника
Отечества.
В рамках Месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы с
целью пропаганды спортивного образа жизни и гражданско-патриотического воспитания
школьников учителем физкультуры Гуевым В.Р. был организован конкурс «А ну-ка,
мальчики!».
В соответствии с планом воспитательной работы школы и с целью развития творческих
способностей обучающихся, с 3-8 марта 2022 года в школе проведены праздничные
мероприятия, посвященные празднику весны, 8 Марта.
С 3 по 8 марта 2022 года учащиеся принимали участие в акциях:
«Завтрак для Любимых» (приготовить завтрак для своих любимых женщин: мам, бабушек,
сестер и т.д.);
«Классные встречи».
С 4-5.03.2022г. во всех классах проведены: классные часы; оформлен тематический стенд;
конкурсы стенгазет, рисунков и проектных работ; конкурс чтецов.
11 марта прошел Федеральный урок мужества «Герои нашего времени», посвящённый подвигу
одного из героев России Нурмагомеда Гаджимагомедова. Это Человек, для которого долг, честь,
патриотизм, подвиг, герой – не просто слова. Подготовили видеоролик Zнай наших.
С 14 по 18 марта 2022 года в МБОУ СОШ с. Хазнидон прошла Неделя ЗОЖ. Основной целью
недели было формирования навыков здорового образа жизни, пропаганды ответственного
отношения к своему здоровью, осуществления профилактических мероприятий, направленных
на формирование негативного отношения к асоциальному поведению. В период проведения
акции в школе проведен цикл мероприятий разнопланового характера:


лекции по духовно-нравственному воспитанию с учащимся 5-11-х классов на тему
«Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма»;



профилактические беседы с учащимися 5-11-х классов инспектором ПДН Цховребовым
М.П.



классные часы;



конкурс плакатов и рисунков;



спортивные мероприятия;



родительские собрания «Профилактика наркомании, токсикомании «Внимание, родители,
зло рядом!»



акция «Сообщи, где торгуют смертью».

16 апреля 2022 года в нашей школе прошел общешкольный субботник, в котором приняли
участие 1-11 классы, включая классных руководителей и всего персонала школы. Для
проведения субботника был составлен план мероприятий генеральной уборки территории, а за
каждым классом закреплен участок с указанием ответственных учителей. Взяв самое
необходимое, ученики вместе с учителями дружно вышли на борьбу с беспорядком. Все с
радостью приводили в порядок школьную территорию: собирали мусор, выщипывали траву,
приводили в порядок клумбы, подметали свои участки.
Субботник-это не только мероприятия по очистке территории, это еще и прекрасная
возможность сплотить дружный коллектив еще больше.
o

убраны от заросшей травы и мусора обширные участки, как на пришкольной
территории, так и в парковой зоне;
-

произведена побелка деревьев.

Надо отметить трудолюбие и истинную заинтересованность всего коллектива в качестве уборки,
позволившей преобразить перед майскими праздниками наш второй дом.
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО»
Составлены планы ВР во всех классах за 2022-2023 учебный год, оформлены социальные
паспорта класса, на основании которых составлен социальный паспорт школы. Утвержден
список учащихся для занятий в кружках. Поданы заявки на все классы в Навигаторе.
Подготовлены и проведены классные часы по темам:


Всероссийский открытый урок «ОБЖ»



«День солидарности в борьбе с терроризмом»



«Дни белых журавлей»



«Международный день распространения грамотности»



«День памяти жертв фашизма»



Неделя пожарной антитеррористической безопасности



«День народного единства»



Неделя дорожной безопасности



Уроки безопасности



День учителя



Мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по профилактике
противодействия идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по профилактике
правонарушений несовершеннолетними



«День правовой помощи детям»



«День Неизвестного солдата»



«День Героев Отечества»



«День прав человека»



«День Конституции»



Акция «Волшебство Новогодней поры»



Акция «Блокадный хлеб»



Акция «Неделя памяти»



«День птиц»



День космонавтики.



«Вахта памяти»



Акции по военно-патриотическому воспитанию в рамках Плана мероприятий,
посвященных 77-й годовщине Победы посвященные



Акции, посвященные 100-летию Пионерской организации

Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу
успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся высланы
уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа
по повышению успеваемости учащихся. В начале октября провели акцию «Забота» (оказание
помощи своим бабушкам и дедушкам). Перед каникулами проведен инструктаж с учащимися по
ПБ, ПДД. Сданы отчёты по внеурочной занятости учащихся.
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
В сентябре во всех классах прошли выборы активов, распределены обязанности. В школе создан
Ученический совет, в состав которого вошли старосты 4-9-х классов. Ученическим советом
проведена следующая работа:
1. Учебная комиссия: проводились рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.
2. Санитарная комиссия: проводились рейды по проверке внешнего вида учащихся.
3. Редколлегия: Оформлялись классные уголки.
4. Трудовая комиссия: проводились рейды по сохранности мебели.
5. Культмассовая комиссия: принимали участие в подготовке всех основных мероприятий,
согласно Плану: Дня учителя, Дня пожилых людей, Дня папы (подготовлен и
смонтирован видеоролик с поздравлениями для отцов и дедушек учащихся), акций
волонтеров,…. Проведена операция «Уголок» (проверка классных уголков), новогодние
мероприятия.
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
1 сентября проведен Урок Знаний, Всероссийский урок МЧС, Всероссийский урок,
приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от
ЧС, музейный урок - Урок памяти (День памяти политических репрессий), активно приняли
участие в проведении Урока Цифры (сертификаты прилагаются), Урока добра,
профориентационных уроков в 5-9-х классов,, единые уроки согласно Календарю мероприятий
программы воспитания на 2021-2022 учебный год.
7 апреля прошел в школе День здоровья.
В целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, воспитания российской
гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, уважения к государственным
праздникам России согласно плану мероприятий, посвященного 8-й годовщине воссоединения
Крыма с Россией в рамках фестиваля «Крымская весна» в школе прошли мероприятия,
посвященные памятной дате: классные часы, открытые уроки, конкурс рисунков «Мы вместе»,
просмотры видеоматериалов, интерактивные экскурсии «Интересные и необычные места

Крыма». Классные руководители начальных классов провели увлекательную «экскурсию» по
полуострову: ребята с интересом слушали о самых известных городах, о природе и животном
мире, о крымских пещерах, о тайнах морских глубин. Также в классах организовали
тематические выставки рисунков. В 5-9-х классах обучающиеся говорили об истории Крыма, о
его многолетней борьбе с разными завоевателями, участии крымчан в Великой Отечественной
войне, обороне Севастополя, важности полуострова для России.
22 апреля во всем мире традиционно отмечается День Земли. К этому празднику в нашей школе
прошли классные часы. Классные руководители рассказали ребятам об истории
Международного дня Земли, о его многолетних традициях. Также ученики узнали про Колокол
мира, который звонит по всей планете 22 апреля. Ребята узнали о богатстве ресурсов, которыми
обладает планета, о бережном отношении к природе, сохранении животных и растений,
познакомились с экологическими проблемами в мире и у нас.
В рамках месячника «Дни экологии» 25 апреля прошли классные часы в 1-4-х классах,
посвященные Дню Эколят. Эколята -это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир
чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений! Эколята- защитники
природы. Цель проведения Дня Эколят – развитие экологического образования, экологической
культуры и просвещения учащихся, сохранение природы, её растительного и животного мира.
В целях привлечения внимания учащихся к проблемам окружающей среды, воспитания
бережного и внимательного отношения к природе, формирования экологической культуры и
экологического стиля мышления, 23-25 апреля для учащихся 1-9-х классов проведены
экологические уроки «Разделяй с нами», посвященные раздельному сбору мусора и переработке
отходов.
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Учащиеся из 6-11-х классов нашей школы посетили профессиональные пробы в рамках
профориентационного проекта «Билет в будущее».
В рамках проекта в 6-11-х классах проведены профориентационные уроки. Проведена
виртуальная экскурсия по предприятиям. Участвовали в открытых онлайн-уроках
«ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию: 22 сентября 2022г. – «Кулинарное
дело» и 28 сентября 2022г. – Профессия «Ландшафтный дизайнер».
МОДУЛЬ «ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
В рамках Всероссийской акции «Поможем СВО» волонтеры нашей школы организовали сбор
гуманитарной помощи для солдат, участвующих в СВО.
МОДУЛЬ «ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ»
В рамках реализации данного модуля проводились следующие мероприятия:


Проведение Недели ЗОЖ



проведение общешкольных родительских собраний на тему «Цифровая безопасность.
Терроризм – угроза 21 века», «Безопасность детей-наша общая забота», проведение акции
«Внимание дети» (в 2 раза в год);



проведение мероприятий, посвященных 8-й годовщине воссоединения Крыма с Россией;



проведение бесед с родителями по профилактике ДТП, профилактике противодействия
идеологии терроризма в молодежной среде и на классных родительских собраниях.
Оказана помощь учащимся в изготовлении карт-схем маршрута «Дом-школа-дом»;

Большая работа проводилась и проводится по профилактике беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних. За учебный год проведено 5 заседаний Совета
профилактики, где рассматривали вопросы: о профилактической работе с детьми
пропускающими занятия.

Анализируя проделанную работу по профилактике беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних за 2022 учебный год, можно сказать, что поставленных целей добились,
наблюдается положительная динамика – детей, состоящих на всех видах учета нет.
Проведена информационно-разъяснительная работа среди учащихся 7-11 классов и их
родителей (классные часы, родительские собрания) о вреде табакокурения, употребления
наркотиков и спиртных напитков.
Во всех классах проведены классные часы, уроки здорового образа жизни. Учащиеся
выясняли причины употребления алкоголя, как можно помочь осознать пагубность влияния
алкоголя на жизнь, находили доводы в пользу отказа от алкоголя, учились приводить аргументы
в пользу отказа от принятия спиртного.
В начальных классах прошли классные часы, где учащимся разъяснили, что употребление
спиртного очень вредно для растущего организма. Недопустимо, когда ребёнок в раннем
возрасте начинает употреблять пиво, коктейли и другие спиртосодержащие напитки. Он хуже
растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет. Алкоголь при неумеренном
употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего
организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут
вызвать у ребёнка сильное отравление. Постоянное употребление спиртного приводит к
деградации всего организма в целом.
С учащимися 5-11-х классов инспектором ПДН Цховребовым М.П. проведены
профилактические беседы на тему «Безопасность в сети интернет», где он рассказал ребятам о
том, что не стоит вступать в переписку в социальных сетях с людьми, предлагающими лёгкий
заработок. Это могут быть злоумышленники, занимающиеся сбытом наркотиков,
распространением через социальные сети игр, подвергающих опасности жизнь подростков.
Дистанционно вовлечь школьников в преступную деятельность могут и лица, состоящие в
экстремистских сообществах.
Ежемесячно, согласно графику, классными руководителями и психологом школы проводятся
лекции по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
В ходе, которых затронуты вопросы об общественно опасных посягательств в информационнотелекоммуникационных сетях, от таких способов разрушительного воздействия на психику
детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид
(доведение до самоубийства путем психологического насилия).
Данный вопрос рассматривается на каждом родительском собрании. В октябре проведено
общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в предупреждении и профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних».
Профилактическая антинаркотическая работа проводится активистами ученического
самоуправления. Дети и наркотики... Это одно из самых страшных явлений в современном
обществе. Ребята провели акцию «Скажем «Нет!» наркотикам», подготовили буклеты и
листовки за здоровый образ жизни и против вредных привычек, раздали своим сверстникам с
призывом быть предельно бдительными, не поддаваться различного вида соблазнам, ценить
жизнь и помнить о том, что «мир прекрасен без наркотиков».
С целью профилактики преступности в молодежной среде, а также других правонарушений
и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в рамках реализации оперативнопрофилактической операции «Твой выбор» 18 апреля в школе была организована встреча
учащихся с инспекторам ПДН Цховребовым М.П. и Ценром социализации. Встреча с
подростками в школе и проведение плановых профилактических бесед является неотъемлемой
частью совместной работы инспектора по делам несовершеннолетних и психолога- педагога
школы.
Поднимались вопросы не только о правонарушениях, но и употреблении электронных сигарет
несовершеннолетними. Полицейские отмечают, что подобный вид курения и парения очень
быстро формирует никотиновую зависимость и в будущем его приверженцы, как правило,

переходят на обычный табак. Как правило, большая часть курильщиков успевают
пристраститься к вредной привычке в подростковом возрасте. Между тем, никотин,
содержащийся в электронных сигаретах, обладает ничуть не менее вредным воздействием, чем в
традиционных табачных изделиях. Он пагубно влияет не только на общее состояние организма,
но также на умственную активность подростков. Сотрудник полиции порекомендовал довести
данную информацию до родителей.
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Классные руководители ведут работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В
основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы;
ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного
доверия. Свою работу ведет родительский комитет. Наиболее активны родители обучающихся
начальной школы.
В первой четверти проведено два общешкольного родительского лектория («Профилактика
дорожно-транспортного травматизма школьников» от 28 августа и «Роль семьи в профилактике
и предупреждении правонарушений» от 20 октября). Основная цель родительских собраний информирование родителей о видах профилактических мероприятий, которые могут
способствовать предотвращению правонарушений в подростковой среде.
Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП и на классных родительских собраниях.
Оказана помощь учащимся в изготовлении картсхем-маршрута «Дом-школа-дом». Проводилось
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. В течение четверти
проводились по мере необходимости индивидуальные консультации для родителей по вопросу
успеваемости учащихся. Поддерживалась связь с учителями-предметниками.
Родители учащихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей, мошенничеству через
соцсети, об «Участии в переписи населения на портале Госуслуги», об участии в голосовании
«Комфортная городская среда».
20 октября 2022 года проведено общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в
предупреждении и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». Основная цель
родительского собрания - информирование родителей о видах профилактических мероприятий,
которые могут способствовать предотвращению правонарушений в подростковой среде. Работа
школы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних ведется в
соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Встреча родителей с представителями вышеуказанных ведомств, а также с Администрацией
школы, курирующих вопросы безопасности и жизнедеятельности детей, способствовала
расширению кругозора по данной проблеме.
На родительском собрании были затронуты вопросы об экстремизме, наркомании в
подростковой среде, об ответственности родителей за воспитание детей, об опасности в сети
интернет, о мерах по профилактике правонарушений среди подростков, об административной и
уголовной ответственности, о формировании духовности, нравственности, патриотизма в
современной семье.
Классные руководители ведут работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В
основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы;
ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного
доверия. Свою работу ведет родительский комитет. Наиболее активны родители обучающихся
начальной школы.
8 апреля проведено общешкольное роодительское собрание с приглашением сотрудников
ГИБДД «Безопасность детей-наша общая забота». Проведены беседы с родителями по
профилактике ДТП, профилактике противодействия идеологии терроризма в молодежной среде
и на классных родительских собраниях. В течение учебного года проводились по мере
необходимости индивидуальные консультации для родителей по вопросу успеваемости

учащихся. Поддерживалась связь с учителями-предметниками.
Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая
кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства,
изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию.
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм обусловлен общественными
противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни.
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами
правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам,
правильно себя вести в условиях этой опасности.
МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
В соответствии с планом воспитательной работы школы и с целью развития творческих
способностей обучающихся приняли участие:


в акции «Осенний марафон добрых дел-2022».

В течение акции были проведены следующие добровольческие мероприятия под девизом
«Добро нести – Добру учиться!»:
- посадка деревьев и субботники по благоустройству пришкольной территории;
- спортивная акция по пропаганде ЗОЖ «Здоровым быть модно!»;
- акция «Молодежь против наркотиков!» с раздачей флаеров социальной направленности;
- «Мы вас любим, мы вами гордимся!», патронаж ветеранов и раздача подарков.


в рамках военно-патриотического месячника:

- Обелиск
- «Поздравление ветеранов»
- онлайн акция #Мой Защитник Отечества
- флешмоб «Будь готов!»


с 3 по 8 марта 2022 года учащиеся принимали участие в акциях:

- «Завтрак для Любимых» (приготовить завтрак для своих любимых женщин: мам, бабушек,
сестер и т.д.);
- «Классные встречи».


в акции «Весенняя неделя добра» среди детских добровольческих отрядов.

В рамках весенней недели добра организованы и проведены серии добровольческих
мероприятий с участием школьников добровольческих отрядов РДШ, Юнармия, экологи:


Проведение Уроков добра.



Проведение экологических акций: по посадке зеленых насаждений и благоустройству
общественных территорий города (территории школы, близлежащих улиц, парков и др.);
оказание бездомным животным, птицам (изготовление скворечников, участие в работе
обществ по защите животных и др.).



Проведение акции «Разделяй с нами» для тех, кто хочет внести свой вклад в решение
мусорной проблемы в России через простые, доступные многим действия.



Проведение акции «Я помню! Я горжусь!».



Классные встречи с участниками военных событий и локальных воин с рассказами об их
участии.

4 мая в преддверии Дня Победы члены военно-патриотического кружка «Поиск» приняли
активное участие в проведении краевой акции «Дороги Победы», прошли по главной улице аула
с полотном Победы.
В рамках месячника по БДД в целях профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма инспектороами Тегаевой Дз и . проведен на базе нашей школы мероприятие
«Правила дорожные знать каждому положено» с учащимися 1-4 классов.
Ребята показали свои знания о правилах безопасности при передвижениях на улице, а также
умение ориентироваться на схемах индивидуального маршрута «Дом-школа-дом».
ВЫВОДЫ:
анализируя проделанную работу за 2022 учебный год, можно сказать, что поставленных
целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию коллективов
классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня), нравственному и
физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и
творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Учащиеся в классах охвачены поручениями с учетом их интересов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Нужно продолжать работу по повышению качества знаний в классах, формированию
ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем;
2. продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении;
3. продолжить работу по привлечению родителей в жизни класса и школы;
4. продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического
сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина; продолжить создание условий
для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
5. совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки
здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, формировать методы
безконфликтного общения.
6. Педагогу-организатору Гегкиевой Р.С. поддерживать творческую активность
обучающихся во всех сферах деятельности; активизировать ученическое самоуправление.
7. Классным руководителям создавать условия для развития общешкольного коллектива;
совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей
за воспитание и обучение детей.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
техническое;
художественное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре и 2020 и 2021 годов. По итогам опроса 92( и 87-2020г) обучающихся и 57
родителей выявили, что техническое направление выбрало 57 процентов, художественное –
43процента.


II.

Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;




финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее
собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
материально-технического обеспечения
образовательногопроцесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогическихработников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в
управленииобразовательной организацией, в том
числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора,Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правамии обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
иадминистрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятийорганизации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три метапредметных
методических объединения и классных руководителей:
гуманитарных дисциплин;
естественно- математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.


В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2022 годы
№

Параметры

п/п

статистики

1

2

На конец

2019–2020

2020–2021

2021–2022

учебный год

учебный год

учебный год

Количество детей,
обучавшихся на
конецучебного года,
в том числе:

88

95

91

88

– начальная школа

31

34

32

28

– основная школа

51

50

48

48

– средняя школа

6

11

11

12

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

Не получили
аттестата
:

1

-

-

–

–

–

2022 года

– начальная школа

3

– об основном
общемобразовании
– среднем
общем
образовании
4

-

Окончили школу
саттестатом
особого образца:
– в основной школе
– средней школе

3
2
-

-

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, но при этом уменьшается количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ на конец 2022 года в школе нет.

Государственная итоговая аттестация
В 2022 году ГИА-11 проводилась в соответствии с Порядком, утвержденным приказом
Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, приказом Министерства
образования и науки Республики Северная Осетия - Алания от 12.05.2022 г. № 443 «О
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году»,
Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 13 апреля 2022 года № 230/515 «Об особенностях проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования в 2022 году»; Приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации и от 17 ноября 2021года
№ 834/1479 «Об утверждении единого
расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по
каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при
его проведении в 2022 году», утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки за №66342 от 15 декабря 2021 года. Выпускники МБОУ СОШ с.Хазнидон
сдавали экзамены по обязательным предметам: русскому языку и математике. Выпускники,
которые планировали поступление в вуз, сдавали ЕГЭ по предметам по выбору: обществознание
(3), история (1), биология (1), химия (1).
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их
родителей по вопросам подготовки к ГИА-11: проведен ряд родительских собраний, где
рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА-11, подробно изучены
инструкции для участников ЕГЭ. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах
поведения на экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ. До сведения
учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ,
учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и
устранения пробелов в знаниях.
Число выпускников текущего года в школе -5.Аттестат о среднем общем образовании
получили все выпускники. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году
аттестат о среднем общем образовании особого образца, – 1 человек, что составило 20
процентов от общей численности выпускников.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 5 человек (100%); преодолели
минимальный порог все обучающиеся.
Высоких результатов достиг 1 человек (Боллоева М.) – 87б.Средний результат – от 58 до 71
балла – набрал 1 человек (Боллоев З.).В группу ниже среднего результатами входит 2 человека
(Газанова А., Фаданова И.), которые набрали 46 и 43 баллов соответственно.
В группу с низкими результатами (от 26 до 38 баллов) входит 1 человек (Тамаев Т), который
набрал 30 баллов. Но выпускник не планировал поступление в вуз.
Результат выполнения заданий по русскому языку
Лучше всего учащиеся справились с заданиями 3,13-15. Более 90 процентов учащихся
умеют:
определять лексическое значение слов (задание 3);
правильно писать не с разными частями речи(13);
Более 70 процентов учащихся

умеют:
выполнять морфологический анализ (задание 7).
определить написание «н» и «нн» в разных частях речи (задание 15);
указать логико-смысловые отношения между предложениями (25)
Наибольшее количество ошибок допущено, когда необходимо:
определять связь слов в предложении (задание 2);
определять лексические нормы языка (задание 6)
употреблять суффиксы в разных частях речи (задание 12);
поставить знаки препинания в предложениях с обособлением (задание 18);
провести пунктуационный анализ (задание 21);
определить и обосновать типы речи (задание 23);
указать средства выразительности языка (задание 26).
Анализ сочинения (задание 27) выявил, что учащиеся показали неплохие результаты.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике (базовый уровень) – 5человек (100%);
не преодолели минимальный порог 2 обучающихся. Учителем был составлен план подготовки на
пересдачу экзамена. В результате они пересдали экзамен и получили удовлетворительные
оценки.
Результат выполнения заданий по математике(база)
Отличный уровень знаний учащиеся показали при решении уравнений, при решении
простейших стереометрических задач, чтении графиков, при решении задачи с геометрическими
фигурами, а также умение использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни (задания 1,2,3,4,7,9,11,12,18). Процент выполнения этих
заданий составил от 80 до 100 %.
Наибольшую сложность для экзаменуемых составили задания (№ 13,15, 17,19-21) на умение
выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические
модели, формулы нахождения площадей поверхностей и объем фигур. С этими заданиями
справилось мало выпускников.
Математику профильного уровня в 2022 году среди обучающихся 11-х классов никто не
сдавал.
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ за 2020, 2021, 2022 годы
Учебный год Биология
История
Обществознание Физика
Химия
2018-2019
3
1
4
1
3
2019-2020
3
3
1
2021-2022
1
1
3
1
В 2021/22 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного
плана: обществознание – 3 обучающихся, химию –1, историю – 1, биологию – 1.Несмотря на то,
что больше половины выпускников (60%) сдают предмет обществознание, результаты ЕГЭ

неутешительны. К выбору и подготовке предмета у многих выпускников подход формальный.
Среди школ, выпускники которых набрали высокие баллы, можно назвать и нашу школу
(Боллоева- 86 б.).По результатам сдачи ЕГЭ в 2022 году в сравнении с 2020 (в 2021 году в школе
не было выпускного класса)повысился средний балл по русскому языку (2020 год – 40,5;
2022 год – 58), обществознанию (2020 год – 32; 2022 год – 48), химии(2019 год – 32; 2022 год –
86), биологии (2019 год – 44; 2022 год – 73), истории (2020 год – 32; 2022 год – 67. . Снизился
средний балл по математике (2019 год-4; 2022 год – 3,6).
Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х
классов в форм ЕГЭ за 2018/19, 2019/20, 2021/22 учебные годы (средние баллы)
Учебные годы

2018-2019

59

Мат
(б)
4

Средний балл по
району

58

4

40

-

41

-

53

3,6

2019/20
Средний балл по
району

Рус. яз

Лит.

Предметы
Общ. Физ.

Хим

Био

Ист.

-

49

32

44

50

40

44

54

-

-

32

86

73

67

-

49
--

--

32

48

36

32

48

-

2021/22
Средний балл по
64
3,7
52,6
55
54,5 50
району
Из приведенных результатов можно сделать вывод, что несмотря на некоторую
положительную динамику по предметам русский язык, биология, химия, история,
обществознание (можно наблюдать повышение среднего балла: русский язык -с 40 баллов до 53,
биология с 44 до 73, химия с 32 до 86,история- с 32 до 67, обществознание с 32 до 48)
по
результатам ЕГЭ по основным предметам (русский язык и математика) выпускники нашей
школы показали результаты ниже, чем по району и республике.
Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 81 до 100)
Процент обучающихся

Предмет

от числа сдававших экзамен

Количество обучающихся, чел. Наивысший балл

Русский язык 20

1

87

Химия

1

86

20

Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 71 )
Предмет

Процент обучающихся
от числа сдававших экзамен

Биология 20

Количество обучающихся, чел. Наивысший балл
1

73
ВЫВОДЫ

По результатам сдачи ЕГЭ в 2022 году, в сравнении с 2020 и 2021 годами по школе:
Повысился средний балл по русскому языку, обществознанию, истории, химии, биологии.

Снизился средний балл по математике (базовый уровень). Самый низкий средний балл из
предметов по выбору по обществознанию – 48б.
Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению
упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и
верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические
действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).
Для организации непосредственной подготовки к ЕГЭ учителю и самому будущему участнику
ЕГЭ рекомендуется, прежде всего, точнее определить целевые установки, уровень знаний и
проблемные зоны, в соответствии с этим выработать стратегию подготовки. Еще раз следует
подчеркнуть, что подготовка к ЕГЭ не может заменить регулярное и постепенное изучение курса
математики старшей школы в соответствии с утвержденным тематическим и поурочным
планированием. Подготовка к ЕГЭ в течение учебного года уместна в качестве закрепления
пройденного материала, педагогической диагностики и контроля и должна сопровождать, а не
подменять полноценное преподавание курса средней школы.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Учителям, преподающим на уровне среднего общего образования:1.1. На уроках учитывать
ошибки ЕГЭ прошлого года, учить оценивать работу по критериям, разработанным в
соответствии с КИМ, формировать у учащихся умения решать задания ЕГЭ разного уровня
сложности, способствовать выявлению и ликвидации проблемных зон в знаниях учащихся,
закреплению имеющихся умений и навыков в решении задач, снижению вероятности ошибок.
1.2.Скорректировать рабочие программы по предметам. Усилить изучение тем, по которым
выпускники нынешнего года показали низкие результаты.
1.3. Использовать возможности электронного обучения для подготовки к ГИА.
1.4.Выявить учащихся с высокой и низкой степенью подготовленности к ЕГЭ, учеников
группы риска.
2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Гегкиевой Ж.С.:
2.1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к экзаменам.
2.2. Обратить особое внимание на учеников группы риска и своевременно составлять
индивидуальный образовательный маршрут для них.
2.3. Контролировать в течение 2022/23 учебного года подготовку к ГИА-2023 учеников группы
риска.
2.4. Рекомендовать учителям повышать уровень квалификации на курсах подготовки к ГИА.
2.5. Запланировать проведение единых дней тренировочных работ в форме ЕГЭ по предметам
с последующим анализом ошибок.
ГИА- 9- класса в 2022 году
В 2021/22 учебном году в 9-м классе обучалось 8 учеников. Допущены к итоговой аттестации
все обучающиеся.
Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Кроме того,
обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
 обществознание выбрали 7 обучающихся(87,5);
 биологию – 6 обучающихся (75%);
 химию – 3 обучающихся (37,5%).
При этом в МБОУ СОШ с.Хазнидон не было особой категории выпускников, для которых в 2022
году действовали Особенности проведения ГИА. То есть отсутствовали выпускники, которые
были вынуждены прервать обучение за рубежом и продолжить его в РФ, а также могли пройти
ГИА в форме промежуточной аттестации.
По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2022 году в сравнении с
2021 годом показатели успеваемости стабильны (100%).
По результатам сдачи ОГЭ в 2022 году в сравнении с 2021 годом показатели качества по школе

по русскому языку стали выше (в 2021 году – 78%, в 2022 году – 100%), а по математике
понизились (в 2021 году – 86%, в 2022 году – 75%).
Итоги государственной итоговой аттестации за 2020/21 и 2021/22 учебные годы
(успеваемость)

Итоги государственной итоговой аттестации за 2020/21 и 2021/22 учебные годы
(качество знаний)

Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100

86

4,16

100

78

4,3

2021/2022 100

75

4

100

100

5

Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому языку в течение
трех лет стабильно составляет 100 процентов, качество повысилось на 15 процентов по русскому
языку, понизилось на 2 процента по математике.
Результаты ОГЭ по предметам по выбору

Предмет

Количество учеников Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание 7

28,6

3,2

100

Биология

6

100

4,1

100

Химия

3

100

5

100

Результаты экзаменов по предметам по выбору в 2022 году выявили в целом хорошую
успеваемость учеников. Учителю обществознания стоит обратить особое внимание на качество
преподавания предмета.
Все обучающиеся 9-х классов успешно закончили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат об основном общем
образовании с отличием, – 3 человека, что составило 38 процентов от общей численности
выпускников.
РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Администрации МБОУ СОШ с. Хазнидон:
1.1. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ
начинать на раннем этапе обучения.
1.2. Провести в декабре 2022 года внутришкольный семинар «Практика работы по подготовке к
ГИА в школе: успехи и неудачи» с участием всех педагогов, работающих в 8–11-х классах.
1.3. Провести педагогический совет по теме «Система работы с учащимися по подготовке к
ГИА: анализ деятельности» в январе 2023 года.
1.4. Усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где
проводится подготовка к итоговой аттестации.
2. Заместителю директора Гегкиевой Ж.С.:
2.1. Взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9-х классов, находящихся в зоне
риска.
2.2. Учителям-предметникам разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к
подготовке к экзаменам.
2.3. С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в ходе подготовки к
государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, своевременной и успешной их ликвидации
провести входные срезы уровня подготовки обучающихся по предметам по выбору в 9-м классе.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Клас
сы

Всег Из них
о
успева
ют
обучся

Кол
-во

%

Окончили
год

Окончили год

Не успевают
Всего

С
отме
т
ками
«4» и
«5»

%

С
отметк
ами «5»

%

Кол
-во

Переведены

Из них
н/а
% Кол
-во

условно

% Колво

%

2

9

9

100

5

56

1

11

0

0

0

0

0

0

3

7

7

100

4

57

0

0

0

0

0

0

0

0

4

9

9

100

4

44

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито
го

25

25

100

13

52

1

11

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился (в 2021 был
51,6%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 4 процента (в 2020 – 15%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Из них
Классы Всего
обуч-ся успеваю т

Окончилигод

С
Ко лво

%

отм
етк
ами %
«4»
и
«5»

Окончили год

Не успевают
Всего

Переведен
ы
Из нихн/а услов но

Кол-во

Кол-во

Кол% во
%

С
отметк
ами
%

%

«5»

5

10

10

100

4

40

-

0

0

0

0

0 0

0

6

9

9

100

4

44

1

11

0

0

0

0 0

0

7

8

8

100

4

62,5

0

0

0

0

0

0 0

0

8

9

9

100

5

56

0

0

0

0

0

0 0

0

9

12

12

100

2

17

2

16

0

0

0

0 0

0

Итог о 48

48

100

19

44

3

14

0

0

0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процент (в
2021 был 43%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился (в 2021– 20%).
В 2022 году учащиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языкув качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все

получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-ом классе, в сентябре и октябре –
в 6–9-х классах. Проводили ВПР в 6-х классах по предметам «история» и «биология», в 7–9х – по предметам: «история», «обществознание» «биология», «география». В связи
с переносом большей части ВПР на осень результаты не использовали в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году
школьники 5–9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5–9-х классов в 2021
году.
9
0
8
0
К
З

7
5
0
4
0

СО
У
Соответствие
четвертных
оценок и ВПР

2
0
1
0

русский
язык

математи
ка

окруж.м
ир

35
30
25
15
10
5

8 класс
6 класс
5 класс

6класс:

80
70
60

КЗ

40

СО
У
соответствие
четвертных
оценок и ВПР

30
20
1
0
русски
й
язык

математик
а

биологи
я

истори
я

8 класс:

6
0
5
0
3
2
0

0

К
З
СО
У
соответствие
четвертных
оценок и ВПР

Рус.яз – КЗ- 50%,СОУ – 52%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР – 50%
Математика - КЗ- 50%,СОУ – 48%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР
– 12%
Биология- КЗ- 40%,СОУ – 47%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР –
40%
История- КЗ- 33%,СОУ – 43%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР – 0%
География - КЗ- 29%,СОУ – 39%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР – 0%
Обществознание - КЗ- 38%,СОУ – 42%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР
– 0%
Английский язык - КЗ- 63%,СОУ – 54%, соответствие годовых с полученной отметкой по
ВПР – 20%

Физика- КЗ- 29%,СОУ – 39%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР – 14%

60
50
40
КЗ
30
СОУ
20
соответствие годовых
оценок и ВПР

10
0

9 класс: : рус.яз – КЗ- 58,3%,СОУ – 67,3%, соответствие годовых с полученной отметкойпо
ВПР – 55%
Математика - КЗ- 58,3%,СОУ – 61,3%, соответствие годовых с полученной отметкой поВПР
– 50%
Химия - КЗ- 83,3%,СОУ – 77,3%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР –
64%
Биология- КЗ- 83,3%,СОУ – 80,3%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР
– 40%
История- КЗ- 66,6 %,СОУ – 69,6%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР –
0%
География - КЗ- 75 %,СОУ – 81%, соответствие годовых с полученной отметкой по ВПР –
70
60
50
40

КЗ

30

СОУ

20
10
0

14%

соответствие годовых
оценок и ВПР

Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший
уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям
показал необходимость дополнительной работы. Всем учителям- предметникам через
руководителей школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 80% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10 и 11 класса по
показателю «успеваемость» в 2022 году

Не успевают
Из них

Окончили

Все успеваю
Клас го
т
сы
обу
ч-ся

полугоди

Кол
-во

%

Окончили год

Всего

Из них
н/а

Сменил
и
Переведе
ны
форму
условно

е
С
отме
т
ками

С
%

«4» и
«5»

отме
т
ками

%

Ко
Кол
Кол%
л- %
-во
во
во

%

обучен
ия
Кол
%
во

«5»

10

8

8

100

2

25

4

50

11

4

4

100

2

50

0

0

Ито
го

12

12

100

4

38

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 5 процентов (в 2021 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 33%), процент учащихся,
окончивших на «5» повысился на 30% (в 2021 было 20%).
Анализ данных показывает: в 2022 году число учеников 9-х классов, которые получили
аттестат особого образца в сравнении с итогами прошлого года увеличилось.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия проводятся в
одну смену для обучающихся всех классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций МОН РСО- Алания в 2021/22 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Алагир о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам .
II.
Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Год
выпу
с ка

Все
го

Пере
шли
в
10-й
класс

Пере
шли в
10-й
класс

друго
Школ
йОО
ы

Средняя школа
Пошл
и на

Поступили в

Поступ
Все
или
профессиона
го
льную
в ВУЗ
ОО

Поступили в

Устроил срочн
ись
ую
профессиона
льную
на
служ
работ бу по
ОО
у
приз
ыву

2020

8

6

-

2

5

1

4

-

-

2021

12

6

-

6

0

0

0

-

-

2022

8

8

-

0

0

0

0

-

-

В 2022 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в своей школе,
увеличилось. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, с каждым годом уменьшается,
как и само количество выпускников 11-го класса.
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 24 педагога, из них 14 – внутренних
совместителей. Из них 1 имеет среднее специальное образование, а остальные – высшее. В2022
году на аттестацию на первую квалификационную категорию прошли 3 учителя и 1 учитель на
высшую категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В 2022 году из 24 педагогических работников школы все 24 прошли курсы повышения
квалификации в рамках федерального проекта «Современный учитель » , 24 педагогов - в
СОРИПКРО и все получили соответствующие удостоверения.

I.

Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 14745 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 5046 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров

1 Учебная

5046

2680

2 Педагогическая

84

63

3 Художественная

9350

303

4 Справочная

80

39

14745

3085

Общий фонд

выдавалось за год

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 250 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 94.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
II.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
В 2022 году Школа принимает активное участие в федеральной программе «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование»: уроки «Цифры».
Это позволило комплексно подойти к следующему этапу цифровизации – использованию

новых технологий в образовательном процессе Школы.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы.
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 92 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 94 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

88

Численность учащихся по образовательной
программеначального общего образования

человек

28

Численность учащихся по образовательной
программеосновного общего образования

человек

48

Численность учащихся по образовательной
программесреднего общего образования

человек

12

человек
(процент)

44 (70%)

Средний балл диагностической работы по
программамосновного общего образования по
русскому языку

балл

4

Средний балл диагностической работы по
программамосновного общего образования по
математике
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые

балл

4

человек

0 (0%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от
общейчисленности обучающихся

получили результаты ниже установленного
минимальногоколичества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

3(38%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

40(45%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

-

− федерального уровня

-

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
отобщей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

− с высшим образованием

23

− высшим педагогическим образованием

23

− средним профессиональным образованием

-

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

1 (5%)

− первой

3(13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1 (5%)

− больше 30 лет

6 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от
общейчисленности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

-

− от 55 лет

8 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

24 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

24 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечногофонда в расчете на одного учащегося

единиц

30

Инфраструктура

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да
да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с,от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса
врасчете на одного обучающегося

человек
(процент)

92 (100%)

кв. м

10

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
котораясоответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать достижение стабильных качественных результатов образовательныхрезультатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».