ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ
к ООП НОО
МКОУ СОШ с. Хазнидон

1.Диагностические карты формирования УУУ
Диагностическая карта формирования УУД на конец 1 класса
ученика(цы) _____класса ________________
УУД

Критерии

Балл

Организует своё место в соответствии с
требованиями учителя.

2

Регулятивные УУД
1

2

3

4

Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.

Определять цель
выполнения заданий
на уроке, во
внеурочной
деятельности, в
жизненных ситуациях
под руководством
учителя.
Определять план
выполнения заданий
на уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных ситуациях
под руководством
учителя.
Использовать в своей
деятельности
простейшие приборы:
линейку, треугольник
и т.д.

Требуется повторное напоминание учителя.

1

Не может организовать своё место.

0

Определяет цель выполнения заданий с
помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о целях
заданий учителем.

1

Не может определить цель выполнения
заданий даже под руководством учителя.

0

Определяет план выполнения заданий с
помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о плане
выполнения заданий учителем.

1

Не может определить план выполнения
заданий даже под руководством учителя.

0

Может использовать в своей деятельности
простейшие приборы.

2

Необходима помощь учителя в
использовании простейших приборов.

1

1 класс

Не может пользоваться простейшими
приборами даже после дополнительной
помощи учителя.
5 Оценка
результатов Умеет объективно оценивать свою работу и
своей работы.
соотносить с готовым результатом.

0

2

При соотношении работы обнаруживается
расхождение в оценке.

1

Не может соотнести свою работу с готовым
результатом, оценка необъективна.

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 04
балла низкий уровень.
Познавательные УУД
1

2

3

Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения данного
раздела.
Отвечать на простые
вопросы учителя,
находить нужную
информацию в учебнике.

Сравнивать предметы,
объекты: находить общее
и различие.

4 Группировать предметы,
объекты на основе
существенных
признаков.

Умеет ориентироваться в учебнике.

2

Ориентируется в учебнике после
повторного напоминания учителя.

1

Не умеет ориентироваться в учебнике.

0

Отвечает на вопросы учителя, может
найти нужную информацию из учебника.

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может
найти подтверждение в учебнике.

1

Не отвечает на вопросы учителя.

0

Умеет сравнивать предметы (находит
существенные признаки)

2

Сравнивая предметы при помощи
наводящих вопросов учителя.

1

Не может сравнить предметы.

0

Группирует предметы, объекты на основе
существенных признаков.
Группирует предметы, объекты на основе
несущественных признаков.

2

Не может сгруппировать предметы.

0

1

5 Подробно пересказывать Подробно пересказывать прочитанное или
прочитанное или
прослушанное; определять тему.
прослушанное;
При подробном пересказе требуется
определять тему.
помощь учителя, главным в теме
определяет несущественное.
Не может определить тему, не может
пересказать прочитанное.

2

1

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 04
балла низкий уровень.
Коммуникативные УУД
1 Участвовать в диалоге на
Участвует в диалоге.
уроке и в жизненных
Участвует в диалоге по просьбе учителя.
ситуациях.

2
.

3

4

5

Отвечать на вопросы
учителя, товарищей по
классу.

Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить.

Слушать и понимать
речь других.

Участвовать в паре.

2
1

Не участвует в диалоге.

0

Отвечает на вопросы учителя, товарищей
по классу.

2

Испытывает трудности при ответах на
вопросы.

1

Не отвечает на вопросы учителя,
товарищей по классу.

0

Самостоятельно соблюдает простейшие
нормы речевого этикета.

2

Соблюдает простейшие нормы речевого
этикета с помощью напоминания учителя.

1

Не соблюдает простейшие нормы
речевого этикета.

0

Слушает и понимать речь других.

2

Старается высказать своё мнение, не
слушая других собеседников.

1

Не слушает и не понимает речь других.

0

Может участвовать в паре с любым
учеником

2

Участвует в паре только избирательно.

1

Отказывается работать в паре.

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 04
балла низкий уровень.
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных ,
коммуникативных)
30-28 баллов - высокий уровень; 27- 15 баллов - средний уровень; 0-14
баллов - низкий уровень.
Подпись учителя:_____________

Диагностическая карта формирования УУД на конец 2 класса
ученика(цы) _____класса ________________________________________
УУД

Критерии

Балл

Регулятивные УУД
1 Самостоятельно
организовывать свое
рабочее место.

2 Следовать режиму
организации учебной
и внеучебной
деятельности.

3 . Определять цель
учебной деятельности
с помощью учителя и
самостоятельно.

план
4 Определять
выполнения заданий
на уроках,
внеурочной
деятельности,

Самостоятельно организует своё место в
соответствии с требованиями учителя.

2

Требуется повторное напоминание учителя.

1

Не может организовать своё место.

0

Самостоятельно следует режиму
организации
учебной
и
внеучебной деятельности.

2

Требует напоминание учителя о соблюдении
режима организации учебной и внеучебной
деятельности.

1

Не соблюдает режим организации учебной
и внеучебной деятельности.

0

Самостоятельно определяет цель учебной
деятельности

2

Определяет цель учебной деятельности с
помощью учителя

1

Не может определить цель учебной
деятельности даже под руководством
учителя.

0

Определяет план выполнения заданий с
помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о плане
выполнения заданий учителем.

1

2 класс

жизненных ситуациях
под руководством
учителя.
5 Соотносить
выполненное задание
с образцом,
предложенным
учителем.

6 Использовать в работе
простейшие

инструменты и более
сложные приборы
(циркуль).

7 Корректировать

выполнение задания в
дальнейшем.

Не может определить план выполнения
заданий даже под руководством учителя.

0

Самостоятельно соотносит выполненное
задание с образцом, предложенным
учителем.

2

Требует повторное напоминание

1

Не может соотнести выполненное задание с
образцом, предложенным учителем

0

Может использовать в работе простейшие
инструменты и более сложные приборы

2

(циркуль).

Необходима помощь учителя в работе с

1

Не может использовать в работе простейшие
инструменты и более сложные приборы
(циркуль).

0

Может корректировать выполнение задания в

2

Необходима помощь учителя в
корректировке выполнения задания в
дальнейшем

1

Не может корректировать выполнение задания

0

Умеет объективно оценивать свою работу и
соотносить с готовым результатом.

2

При соотношении работы обнаруживается
расхождение в оценке.

1

Не может соотнести свою работу с готовым
результатом, оценка необъективна.

0

простейшими
инструментами и более
сложными приборами (циркуль). .

дальнейшем.

в дальнейшем даже с помощью учителя

8 Оценка своего задания
по следующим
параметрам: легко
выполнять, возникли
сложности при
выполнении.

ИТОГО: 16-15 баллов высокий уровень, 14-8 баллов средний уровень,
0-7 балла низкий уровень.
Познавательные УУД
1 Ориентироваться в

Умеет ориентироваться в учебнике.

2

учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания.
2 Отвечать на простые и
сложные вопросы
учителя, самим задавать
вопросы, находить
нужную информацию в
учебнике.

Ориентируется
в
учебнике
повторного напоминания учителя.

3 Сравнивать
и
группировать предметы,
объекты по нескольким
основаниям; находить
закономерности;
самостоятельно
продолжать их по
установленном правилу.
4 Подробно
пересказывать
прочитанное или
прослушанное;
составлять простой план
.

5 Определять, в каких
источниках можно
найти необходимую
информацию
для
выполнения задания.

после

1

Не умеет ориентироваться в учебнике.

0

Отвечает на вопросы учителя, может
найти нужную информацию из учебника.

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может
найти подтверждение в учебнике.

1

Не отвечает на вопросы учителя.

0

Умеет сравнивать и группировать
предметы, объекты по нескольким
основаниям; находить закономерности;
самостоятельно продолжать их по
установленном правилу

2

Выполняет только при помощи наводящих
вопросов учителя.

1

Не может выполнять данные задания

0

Может подробно пересказывать
прочитанное или прослушанное;
составлять простой план

2

При подробном пересказе и составлении
простого плана требуется помощь
учителя.

1

Не может подробно пересказать
прочитанное и прослушанное, составить
простой план

0

Может определять, в каких источниках
можно найти необходимую информацию
для выполнения задания.
Требуется помощь учителя для
определения. в каких источниках можно
найти необходимую информацию для
выполнения задания..

2

Не может определить.
в
источниках
можно
необходимую
информацию
выполнения задания.

0

каких
найти
для

1

6 Находить
необходимую
информацию, как в
учебнике, так и в
словарях в учебнике.

7 Наблюдать и делать
самостоятельные
простые выводы

Может
найти
необходимую
информацию, как в учебнике, так и
в словарях в учебнике

2

Требуется помощь учителя для
нахождения необходимой информации,
как в учебнике, так и в словарях в
учебнике.

1

Не может найти необходимую
информацию, как в учебнике, так и в
словарях в учебнике

0

Может наблюдать и делать
самостоятельные простые выводы
Требуется помощь учителя , чтобы
сделать самостоятельные простые выводы

2

Не может наблюдать и делать
самостоятельные простые выводы
ИТОГО: 14-13 баллов высокий уровень, 12-7 баллов средний уровень,
0-6 балла низкий уровень.

1
0

Коммуникативные УУД
1 Участвовать в диалоге;

слушать и понимать
других, высказывать свою
точку зрения на события,
поступки

Участвует в диалоге; слушает и понимает
других, высказывает свою точку зрения на
события, поступки

2

Участвует в диалоге; слушает и понимает
других, высказывает свою точку зрения на
события, поступки по просьбе учителя.

1

Не участвует в диалоге; не высказывает

0

Оформляет свои мысли в устной и
письменной речи с учетом своих учебных
и жизненных речевых ситуаций.
Испытывает трудности при оформлении
своих мыслей в устной и письменной речи
с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.

2

Не может оформить свои мысли в устной
и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
Может читать вслух и про себя тексты
учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать
прочитанное.

0

свою точку зрения на события, поступки

2 Оформлять свои мысли в
устной и письменной
речи с учетом своих
учебных и жизненных
речевых ситуаций.

3 Читать вслух и про себя
тексты учебников,
других художественных
и научно-популярных

1

2

книг, понимать
прочитанное.

4 Выполняя различные
роли в группе,
сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).

Читает вслух и про себя тексты
учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимает
прочитанное.с помощью учителя.

1

Не понимает прочитанное

0

Может выполнять различные роли в
группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).

2

Выполняет различные роли в группе,
сотрудничает в совместном решении
проблемы (задачи) с помощью товарищей
Не может выполнять различные роли в
группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).

1

0

ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-4 баллов средний уровень, 0-3
балла низкий уровень.
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных ,
коммуникативных)
38-37 баллов - высокий уровень; 36-19 баллов - средний уровень; 0-18
баллов - низкий уровень.
Подпись учителя:_____________

Диагностическая карта формирования УУД на конец 3 класса
ученика(цы) _____класса ________________________________________
УУД

Критерии

Балл

Регулятивные УУД
1 Самостоятельно
организовывать свое
рабочее место в
соответствии с целью
выполнения заданий

Самостоятельно организует своё место в
соответствии с целью выполнения заданий

2

Требуется повторное напоминание учителя.

1

Не может организовать своё место в
соответствии с целью выполнения заданий

0

2 Самостоятельно
определять важность
или необходимость
выполнения различных
заданий в учебном
процессе и жизненных
ситуациях

Самостоятельно
определяет
выполнения задания

2

важность

Требуется помощь учитель

1

Не может самостоятельно определить
важность выполнения задания

0

3 класс

3 Определять цель
учебной деятельности
с помощью учителя и
самостоятельно,
соотносить свои
действия с
поставленной целью

Самостоятельно определяет цель учебной
деятельности и соотносит свои действия с
поставленной целью

2

Определяет цель учебной деятельности с
помощью учителя

1

Не может определить цель учебной
деятельности даже под руководством
учителя.

0

4 Осознавать способы и
приёмы действий при
решении учебных
задач.

Осознаёт способы и приёмы действий при
решении учебных задач.

2

Требуется помощь учителя

1

Не осознаёт способы и приёмы действий при
решении учебных задач.
план Самостоятельно может составить план
5 Составлять
выполнения заданий
выполнения задания
на уроках,
Требует помощь учителя
внеурочной
деятельности,
Не может составить план выполнения
жизненных ситуациях задания
под руководством
учителя

0

6 Оценивать
правильность

правильность

2

в оценке

1

выполненного задания
на основе сравнения с
предыдущими
заданиями или на
основе различных
образцов и критериев

Может
оценивать
выполненного задания
Необходима помощь учителя
выполненного задания

2
1
0

Не может оценить выполненное задание
даже на основе различных образцов и
критериев

0

7 Корректировать
выполнение задания в
соответствии с
планом, условиями
выполнения,
результатом действий
на определённом
этапе.

Может корректировать выполнение задания
в соответствии с планом

2

Необходима помощь учителя в
корректировке выполнения задания

1

Не может корректировать выполнение
задания даже с помощью учителя

0

8 Осуществлять само- и
взаимопроверку работ

Умеет осуществлять само- и взаимопроверку
работ

2

Нуждается в помощи при само- и
взаимопроверке работ
Не может
осуществлять
взаимопроверку работ
9 Оценивать
собственную
успешность
выполнения заданий
по заранее
определённым
критериям

1 Осуществлять
0 выбор
под
определённую
задачу литературы,
инструментов,
приборов

1
само-

и

0

Может
оценить
собственную
успешность выполнения заданий по
заранее определённым критериям

2

Нуждается в помощи при оценке
выполненного задания по определённым
критериям

1

Не может
оценить
собственную
успешность выполнения заданий по
заранее определённым критериям

0

Может осуществлять выбор под
определённую задачу литературы,
инструментов, приборов

2

Нуждается в помощи

1

Не может осуществлять выбор под
определённую задачу литературы,
инструментов, приборов

0

ИТОГО: 20-18 баллов высокий уровень, 17-10 баллов средний уровень,
0-9 балла низкий уровень.

Познавательные УУД
1 Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания;
планировать свою
работу по изучению
незнакомого материала
2 Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация будет

Умеет ориентироваться в учебнике.
Ориентируется
в
учебнике
повторного напоминания учителя.

2
после

1

Не умеет ориентироваться в учебнике.

0

Может самостоятельно определить, какая
дополнительная информация будет нужна
для изучения незнакомого материала и
отбирать необходимые источники

2

нужна для изучения
незнакомого материала;
отбирать необходимые
источники информации
среди словарей,
энциклопедий,
справочников в рамках
проектной деятельности

3 Извлекать информацию,
представленную в
разных формах (текст,
иллюстрация, таблица,
схема, диаграмма и др.)
4 Использовать
преобразование
словесной информации
в условные модели и
наоборот.

Может самостоятельно определить, какая
дополнительная информация будет нужна
для изучения незнакомого материала, но в
отборе необходимых источников
требуется помощь

1

Не может самостоятельно определить,
какая дополнительная информация будет
нужна для изучения незнакомого
материала

0

Умеет извлекать информацию,
представленную в разных формах

2

Выполняет только при помощи наводящих
вопросов учителя.

1

Не может выполнять данные задания

0

Может использовать преобразование
словесной информации в условные
модели и наоборот.
Может использовать преобразование
словесной информации в условные
модели и наоборот, только под
руководством учителя

2

Не может использовать преобразование
словесной информации в условные
модели и наоборот, даже с помощью
учителя
5 Самостоятельно
Может
самостоятельно использовать
использовать модели при модели при решении учебных задач
решении учебных
Требуется помощь учителя для
задач
6 Представлять
информацию в виде
текста, таблицы, схемы,
в том числе с помощью
ИКТ

7 Анализировать,
сравнивать,
группировать,

1

0

2
1

Не может

самостоятельно использовать
модели при решении учебных задач

0

Может самостоятельно представить
информацию в виде текста, таблицы,
схемы, в том числе с помощью ИКТ
Может представить информацию в виде
текста, таблицы, схемы, только с помощь.
Взрослого.

2

Не может самостоятельно представить
информацию в виде текста, таблицы,
схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

Умеет
анализировать,
сравнивать,
группировать, устанавливать причинноследственные связи

2

1

устанавливать причинно- Может
анализировать, сравнивать,
следственные связи (на
группировать, устанавливать причиннодоступном уровне)
следственные связи с помощью
наводящих вопросов

1

Не умеет анализировать, сравнивать,
группировать, устанавливать причинноследственные связи
8 Выявлять аналогии и
Умеет самостоятельно выявлять аналогии
использовать их при
и использовать их при выполнении
выполнении заданий
заданий
Может выявлять аналогии и использовать
их при выполнении заданий с помощью
наводящих вопросов
Не умеет
выявлять аналогии и
использовать их при выполнении заданий
9 Активно участвовать в
Активно участвует в обсуждении
обсуждении учебных
учебных заданий, предлагает разные
заданий, предлагать
способы выполнения заданий,
разные способы
обосновывает выбор наиболее
выполнения заданий,
эффективного способа действия
обосновывать выбор
Участвует в обсуждении учебных заданий,
наиболее эффективного но не предлагает способы выполнения
способа действия
задания
Не участвует в обсуждении учебных
заданий
ИТОГО: 18-16 баллов высокий уровень, 15-9 баллов средний уровень,
0-8 балла низкий уровень.

0

2

1

0
2

1

0

Коммуникативные УУД
1 Соблюдать в
повседневной жизни
нормы речевого этикета
и правила устного
общения

Соблюдает в повседневной жизни нормы
речевого этикета и правила устного
общения

2

Нуждается в напоминании о соблюдении
норм речевого этикета и правил устного
общения

1

Не соблюдает в повседневной жизни
нормы речевого этикета и правила
устного общения

0

2 Оформлять мысли в
устной и письменной
речи с учётом своих
учебных и жизненных
речевых ситуаций

3 Читать вслух и про себя
тексты учебников,
других художественных
и научно-популярных
книг, понимать
прочитанное, задавать
вопросы, уточняя
аргументации своего
мнения

4 Участвовать в диалоге;
слушать и понимать
других, адекватно
реагировать на реплики,
высказывать свою точку
зрения, понимать
необходимость
аргументации своего
мнения
5 Критично относиться к
своему мнению,
сопоставлять свою точку
зрения с точкой зрения
другого

6 Отстаивать свою точку
зрения, соблюдая
правила речевого
этикета

Оформляет свои мысли в устной и
письменной речи с учетом своих учебных
и жизненных речевых ситуаций.
Испытывает трудности при оформлении
своих мыслей в устной и письменной
речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.

2

Не может оформить свои мысли в устной
и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
Может читать вслух и про себя тексты
учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать
прочитанное и задавать вопросы

0

Читает вслух и про себя тексты учебников,
других художественных и научнопопулярных книг, понимает прочитанное,
но вопросы по содержанию не задаёт

1

Не понимает прочитанное

0

Активно участвует в диалоге; слушает и
понимает других, адекватно реагирует на
реплики, высказывает свою точку зрения,
понимает необходимость аргументации

2

Участвует в диалоге; слушает и понимает
других, адекватно реагирует на реплики,
но не высказывает свою точку зрения.

1

Не участвует в диалоге

0

Критично относится к своему мнению,
сопоставляет свою точку зрения с точкой
зрения другого

2

Критично относится к своему мнению, но
не умеет сопоставляет свою точку зрения
с точкой зрения другого

1

Не умеет критично относиться к своему
мнению и сопоставлять свою точку зрения
с точкой зрения другого

0

Умеет отстаивать свою точку зрения,
соблюдая правила речевого этикета

2

Может отстаивать свою точку зрения, не
соблюдая правила речевого этикета

1

1

2

своего мнения

Не умеет отстаивать свою точку зрения,
соблюдая правила речевого этикета

0

7 Участвовать в работе
группы (в том числе в
ходе проектной
деятельности),
распределять роли,
договариваться друг с
другом, учитывая
конечную цель

Активно участвует в работе группы,
может распределять роли, договариваться
друг с другом, учитывая конечную цель

2

Участвует в работе группы, но не
принимает участие в распределении
ролей

1

Принимает пассивное участие в работе
группы

0

8 Выполняя различные
роли в группе,
сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).

Может выполнять различные роли в
группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).

2

Выполняет различные роли в группе,
сотрудничает в совместном решении
проблемы (задачи) с помощью товарищей
Не может выполнять различные роли в
группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).

1

Постоянно осуществляет взаимопомощь и
взаимоконтроль при работе в группе
Периодически осуществляет
взаимопомощь и взаимоконтроль при
работе в группе
Не осуществляет взаимопомощь и
взаимоконтроль при работе в группе
ИТОГО: 18-16 баллов высокий уровень, 15-9 баллов средний уровень,
0-8 балла низкий уровень.
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных ,
коммуникативных)
28-26 баллов - высокий уровень; 25-14 баллов - средний уровень; 013баллов - низкий уровень.
Подпись учителя:_____________

2

9 Осуществлять
взаимопомощь и
взаимоконтроль при
работе в группе

0

1

0

Диагностическая карта формирования УУД на конец 4 класса
ученика(цы) _____класса ________________________________________
УУД
Регулятивные УУД

Критерии

Балл

2 класс

1 Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
свои действия для
реализации задач,
прогнозировать
результаты,
осмысленно выбирать
способы и приёмы
действий,
корректировать свою
работу по ходу
выполнения.
2 Выбирать для
выполнения
определённой задачи
различные средства:
справочную
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.

Умеет самостоятельно формулировать
задание

2

Требуется помощь учителя.

1

Не может формулировать задание

0

Умеет самостоятельно выбирать для
выполнения определённой задачи различные
средства

2

Требуется помощь учитель

1

Не может самостоятельно выбирать для
выполнения определённой задачи различные
средства

0

3 Осуществлять
Умеет осуществлять итоговый и пошаговый
итоговый и пошаговый контроль результатов
контроль результатов
Может осуществлять итоговый и
пошаговый контроль результатов с опорой
на шаблон

2

4 Оценивать результаты
собственной
деятельности,
объяснять по каким
критериям
проводилась оценка

1

Не может осуществлять итоговый и
пошаговый контроль результатов

0

Умеет оценивать результаты собственной
деятельности, объяснять по каким критериям
проводилась оценка

2

Может оценивать результаты собственной
деятельности, но затрудняется определить
критерии

1

Оценивает результаты собственной

0

деятельности по наводящим вопросам
5

Адекватно
воспринимать
аргументированную
критику ошибок и
учитывать её в работе
над ошибками

Умеет адекватно воспринимать критику
ошибок
Принимает критику ошибок

2

Не воспринимает критику ошибок

0

1

6 Ставить цель
собственной
познавательной
деятельности (в
рамках учебной и
проектной
деятельности) и
удерживать её.

Умеет ставить цель собственной
познавательной деятельности и удерживать
её.

2

Может ставить цель собственной
познавательной деятельности, но до конца не
удерживает.

1

Умеет ставить цель собственной
познавательной деятельности

0

7 Планировать
Умеет планировать собственную
собственную
внеучебную деятельность
внеучебную
Может
планировать
собственную
деятельность (в
внеучебную
деятельность
под
рамках проектной
руководством учителя
деятельности) с
опорой на учебники и Не умеет планировать собственную
рабочие тетради
внеучебную деятельность

2

8 Регулировать своё
поведение в
соответствии
познанными
моральными нормами
и этическими
требованиями

Умеет регулировать своё поведение в
соответствии познанными моральными
нормами и этическими требованиями

2

Может регулировать своё поведение в
соответствии познанными моральными
нормами и этическими требованиями при
напоминании

1

Не умеет регулировать своё поведение в
соответствии познанными моральными
нормами и этическими требованиями

0

Умеет планировать собственную
деятельность, связанную с бытовыми
жизненными ситуациями

2

Может
планировать собственную
деятельность, связанную с бытовыми
жизненными ситуациями при помощи
взрослых

1

Не умеет планировать собственную
деятельность, связанную с бытовыми
жизненными ситуациями

0

9 Планировать
собственную
деятельность,
связанную с
бытовыми
жизненными
ситуациями: маршрут
движения, время,
расход продуктов,
затраты и др.

ИТОГО: 18-16 баллов высокий уровень, 15-9 баллов средний уровень,
0-8 балла низкий уровень.
Познавательные УУД

1

0

1 Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания;
планировать свою
работу по изучению
незнакомого материала
2 Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация будет
нужна для изучения
незнакомого материала;
отбирать необходимые
источники информации
среди словарей,
энциклопедий,
справочников,
электронные диски.

Умеет ориентироваться в учебнике.

2

Ориентируется в учебнике после
повторного напоминания учителя.

1

Не умеет ориентироваться в учебнике.

0

Может самостоятельно определить, какая
дополнительная информация будет нужна
для изучения незнакомого материала и
отбирать необходимые источники

2

Может самостоятельно определить, какая
дополнительная информация будет нужна
для изучения незнакомого материала, но в
отборе необходимых источников
требуется помощь

1

Не может самостоятельно определить,
какая дополнительная информация будет
нужна для изучения незнакомого
материала

0

3 Составлять и отбирать
информацию,
полученную из
различных источников
(словари, энциклопедии,
справочники,
электронные диски, сеть
Интернет)

Умеет составлять и отбирать
информацию, полученную из различных
источников

2

Может составлять и отбирать
информацию, полученную из различных
источников с помощью учителя.

1

Не умеет составлять и отбирать
информацию, полученную из различных
источников

0

4 Самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
информацию,
преобразовывать её,
представлять
информацию на основе
схем, моделей, таблиц,
гистограмм, сообщений.

Умеет делать выводы, перерабатывать
информацию, преобразовывать её,
представлять информацию на основе
схем, моделей, таблиц, гистограмм,
сообщений
Может делать выводы, перерабатывать
информацию, преобразовывать её,
представлять информацию на основе
схем, моделей, таблиц, гистограмм,
сообщений,только под руководством
учителя

2

1

Не умеет делать выводы, перерабатывать
информацию,
преобразовывать
её,
представлять информацию на основе
схем, моделей, таблиц, гистограмм,
сообщений
5 Составлять сложный план Умеет составлять сложный план текста
текста
Требуется помощь при составлении
сложного плана текста

0

Не умеет составлять сложный план текста

0

Умеет передавать содержание в сжатом,
выборочном, развёрнутом виде, в виде
презентаций
Может передавать содержание в сжатом,
выборочном, развёрнутом виде с помощью
учителя.

2

Не может передавать содержание в
сжатом, выборочном, развёрнутом виде

0

6 Уметь передавать
содержание в сжатом,
выборочном,
развёрнутом виде, в виде
презентаций

7 Анализировать,
Умеет выполнять данные операции
сравнивать,
группировать различные Может выполнять данные операции с
объекты, явления, факты; помощью учителя
устанавливать
Не умеет выполнять данные операции
закономерности и
использовать их при
выполнении заданий;
устанавливать причинноследственные
связи, строить
логические рассуждения,
проводить аналогии;
использовать
обобщённые способы и
осваивать новые
приёмы, способы
ИТОГО: 14-12 баллов высокий уровень, 11-7 баллов средний уровень,
0-6 балла низкий уровень.

2
1

1

2
1
0

Коммуникативные УУД
1 Адекватно использовать
речевые средства для
решения

Умеет адекватно использовать речевые
средства для решения коммуникативных
задач

2

коммуникативных задач

2 Оформлять мысли в
устной и письменной
речи с учётом своих
учебных и жизненных
речевых ситуаций

3 Читать вслух и про себя
тексты учебников,
других художественных
и научно-популярных
книг, понимать
прочитанное

4 Участвовать в диалоге;
слушать и понимать
других, высказывать
свою точку зрения на
события, поступки

5 Понимать точку зрения
другого

6 Формулировать
собственное мнение и

Нуждается в напоминании в правильном
использовании речевых средств для
решения коммуникативных задач

1

Не умеет адекватно использовать
речевые средства для решения
коммуникативных задач

0

Оформляет свои мысли в устной и
письменной речи с учетом своих учебных
и жизненных речевых ситуаций.
Испытывает трудности при оформлении
своих мыслей в устной и письменной речи
с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.

2

Не может оформить свои мысли в устной и
письменной речи с учетом своих учебных
и жизненных речевых ситуаций.
Хорошо читает вслух и про себя тексты
учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимает
прочитанное

0

На среднем уровне читает вслух и про
себя тексты учебников, других
художественных и научно-популярных
книг, понимает прочитанное

1

Не справляется с техникой чтения вслух,
но понимает прочитанное

0

Активно участвует в диалоге; слушает и
понимает других, высказывает свою точку
зрения на события, поступки

2

Участвует в диалоге; слушает и понимает
других, но не высказывает свою точку
зрения на события, поступки.

1

Не участвует в диалоге

0

Понимает и воспринимает точку зрения
другого

2

Критично относится к другой точке зрения

1

Не воспринимает точку зрения другого

0

Умеет формулировать собственное мнение
и позицию

2

1

2

позицию; задавать
вопросы, уточняя
непонятное в
высказывании
собеседника, отстаивать
свою точку зрения,
соблюдая правила
речевого этикета;
аргументировать свою
точку зрения с помощью
фактов и дополнительных
сведений.
7 Критично относиться к
своему мнению. Уметь
взглянуть на ситуацию с
другой позиции.

8 Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций при работе в
паре.

9 Договариваться и
приходить к общему
решению

1 Участвовать в работе
0 группы: распределять
обязанности,
планировать свою часть
работы; задавать

Может отстаивать свою точку зрения, не
соблюдая правила речевого этикета

1

Не умеет
формулировать собственное
мнение и позицию

0

Критично относиться к своему мнению и
может взглянуть на ситуацию с другой
позиции.

2

Может критично относиться к своему
мнению

1

Не воспринимает критику своего мнения

0

Прислушивается к разным мнениям и
умеет работать в паре

2

Прислушивается к разным мнениям,
разногласия при работе в паре

1

Не прислушивается к разным мнения

0

Умеет договариваться и приходить к
общему решению
Стремится договариваться и приходить к
общему решению
Не стремится договариваться и приходить
к общему решению
Умеет работать в группе

2

Может работать в группе с помощью
товарищей

1

1
0
2

вопросы, уточняя план
Не умеет работать в группе
действий; выполнять
свою часть
обязанностей, учитывая
общий план действий и
конечную цель;
осуществлять
самоконтроль,
взаимоконтроль и
взаимопомощь.
ИТОГО: 20-18 баллов высокий уровень, 17-10 баллов средний уровень,
0-9 балла низкий уровень.
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных ,
коммуникативных)
26-24 баллов - высокий уровень; 23-13 баллов - средний уровень; 012баллов - низкий уровень.
Подпись учителя:_____________

0

2.Программное,учебно-методическое сопровождение образовательной
деятельности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».