Информатика (ИКТ)

Информатика (ИКТ)

       Изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·      освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·     -овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·     воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·     выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане

 

На изучение информатики и ИКТ на основе учебного плана МБ ОУ СОШ с.Хазнидон в основной школе выделяется  136 часов: 7-8 классы – по 1 часу в неделю, 34 учебные недели, по 34 часа в год, 68 часов, 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

знать/понимать:

·     термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·     единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип (цифрового) дискретного представления информации;

·     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·     единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип (цифрового) дискретного представления информации;

·     историю развития вычислительной техники;

·     термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

·     термин «алгоритм» основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

·     программный принцип работы компьютера;

·     основные элементы и операторы языка программирования Паскаль;

·     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

·     логические основы построения компьютера, основные законы булевой алгебры.

·     уметь:

·     работать с компьютером;

·     оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной информации;Хочу такой сайт

·     создавать информационные объекты, в том числе:

·     графические изображения и текст, проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

·     презентации, используя мультимедийные средства;Хочу такой сайт

·     выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·     использовать табличный процессор для вычислительных задач и отображения данных в виде диаграмм;

·     базы данных, запросы для рационального поиска информации;

·     оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·     создавать информационные объекты, в том числе:

·      структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

·     использовать табличный процессор для моделирования компьютерного эксперимента.

·     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

·     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических таблиц, программ (в том числе блок-схем);

·     создания программ для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её;

·     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·     проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по информатике 7-9 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 22.11.2023 13:55:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».