Информатика (ИКТ)
Информатика (ИКТ)
Изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
· -овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане
На изучение информатики и ИКТ на основе учебного плана МБ ОУ СОШ с.Хазнидон в основной школе выделяется 136 часов: 7-8 классы – по 1 часу в неделю, 34 учебные недели, по 34 часа в год, 68 часов, 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:
знать/понимать:
· термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип (цифрового) дискретного представления информации;
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип (цифрового) дискретного представления информации;
· историю развития вычислительной техники;
· термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
· термин «алгоритм» основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· программный принцип работы компьютера;
· основные элементы и операторы языка программирования Паскаль;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
· логические основы построения компьютера, основные законы булевой алгебры.
· уметь:
· работать с компьютером;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной информации;
· создавать информационные объекты, в том числе:
· графические изображения и текст, проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
· презентации, используя мультимедийные средства;
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· использовать табличный процессор для вычислительных задач и отображения данных в виде диаграмм;
· базы данных, запросы для рационального поиска информации;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в том числе:
· структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
· использовать табличный процессор для моделирования компьютерного эксперимента.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических таблиц, программ (в том числе блок-схем);
· создания программ для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.