История
История
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
· формирование целостного представления о мире, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Место учебного предмета «История» в учебном плане
На изучение истории на основе учебного плана МБОУ СОШ с.Хазнидон в основной школе выделяется 375 ч, из них в 5-8 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели), в 6-8 классах интегрированный предмет «история» представлен двумя курсами: всеобщая история и история России; в 9 классе 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные недели, из них 2 ч в неделю – история России (68 ч), 1 час в неделю – всеобщая история (34 ч).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен:
знать /понимать:
· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь:
· -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность событий;
· использовать текст исторического источника при ответе и решении различных учебных задач; сравнивать различные источники;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий;
· рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; давать описание событий и памятников культуры; использовать приобретенные знания для написания творческих работ;
· соотносить общие исторические процессы и отдельные исторические факты; выявлять существенные черты; группировать исторические знания и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и
· личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.