рабочая программа 7 класс геометрия

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, установленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования. В ней также
учитываются основные идеи и положения Программы развития и
формирования универсальных учебных действий для основного общего
образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.:
Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

2.

Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9
класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Направление
развития

Компетенции

 Развитие личностного и критического мышления,
культуры речи;
 Воспитание качеств личности, обеспечивающих,
уважение к истине и критического отношения к
Личностное
собственным и чужим суждениям;
 Формирование качеств мышления, необходимых для
адаптации в современном информационном обществе;
 Развитие интереса к математическому творчеству и
математических способностей
 Формирование представлений об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники,
части общечеловеческой культуры;
 Умение видеть математическую задачу в окружающем
Метапредметное мире, использовать математические средства наглядности
(рисунки,
чертежи,
схемы)
для
иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
 Овладение умением логически обосновывать то, что
многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения

Предметное

отдельных частных случаев, имеют общее значение и
распространяются на все фигуры определенного вида, и,
кроме того, вырабатывать потребность в логическом
обосновании зависимостей
 Выявление практической значимости науки, ее
многообразных приложений в смежных дисциплинах и
повседневной деятельности людей;
 Создание фундамента для математического развития,
формирования механизмов мышления, характерных для
математической деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования проектирование, организация и
оценка результатов образования осуществляется на основе системнодеятельностного подхода, который обеспечивает:
 формирование готовности обучающихся к саморазвитию и
непрерывному образованию;
 проектирование и конструирование развивающей образовательной
среды образовательного учреждения;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательного процесса с учетом индивидуальных,
возрастных, психологических,
физиологических,
особенностей
здоровья обучающихся.
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей
ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь,
на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие
познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во
время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды
деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа,
исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы
высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей,
познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия:
7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.:
Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников,
рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации,
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования.
II.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она
обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных
дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают
представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах;
приобретают навыки геометрических построений, необходимые для
выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки
измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения
разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательнометодические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических
величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний
о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей
реальности, а также способствует развитию логического мышления путем
систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и
применении этих свойств при решении задач на доказательство и на
построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на
приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а
также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности
– умения воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах.
III.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе
основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 50 уроков со
второй четверти
IV.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению











индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых
познавательных интересов;
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при
решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;

метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 умение осуществлять контроль по результату и способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные
возможности ее решения;
 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
 осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе

















самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах
математики как универсальном языке науки и техники, средстве
моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять ее в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной
и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, общие способы работы;
 умение работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
 слушать партнера;
 формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
 овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях
(геометрическая фигура, величина) как важнейших математических











моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи с применением математической
терминологии и символики, использовать различные языки математики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных
вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для
описания предметов окружающего мира, развитие пространственных
представлений и изобразительных умений, приобретение навыков
геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,
умение применять систематические знания о них для решения
геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочные материалы и
технические средства.
V.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая,
отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических
фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла.
Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса
угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника.
Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки
равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и
линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам;
построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение
перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы
о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство
от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов
треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о
соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство
треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства
прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки.
Построение треугольника по трем элементам.
VI.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
 использовать язык геометрии для описания предметов окружающего
мира;
 распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические
фигуры и их отношения;
 использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
 решать задачи на вычисление градусных мер углов от 00 до 1800 с
необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на
изучение свойства фигур и их элементов;
 решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур
и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
 решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
 решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических
величин (используя при необходимости справочники и технические
средства).
Ученик получит возможность:
 овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства:
методом от противного;
 овладеть традиционной схемой решения задач на построения с
помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и
исследование

VII. Календарно-тематическое планирование
(Технологическая карта курса «Геометрия: 7 класс»)
Дата
№
п/п

Цели обучения
Тема урока

План Факт

для учителя

Вид деятельность ученика на уровне

для ученика

учебных действий

предметных
результатов

личностных
результатов

универсальных учеб
познавательные

регуля

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

2

3

4

Прямая и
отрезок

Организовать
работу по
формированию
представления о
прямой и
отрезке

Луч и угол

Организовать
работу по
формированию
представления о
геометрических
фигурах луч и
угол

Сравнение
отрезков и
углов

Организовать
работу по
формированию
умений и
навыков
сравнивать
отрезки и углы

Измерение
отрезков

Организовать
работу по
формированию
умений и
навыков

Владеют
понятием
«отрезок»

Осознают роль
ученика,
осваивают
личностный
смысл учения

Обрабатывают
информацию и
передают ее
устным,
письменным и
символьным
способами

Выделяю
осознаю
уже усво
что еще
подлежи
усвоению

Объясняют что такое луч и
угол

Владеют
понятиями «луч»,
«угол»

Проявляют
интерес к
креативной
деятельности,
активности при
подготовке
иллюстраций
изучаемых
понятий

Обрабатывают
информацию и
передают ее
устным,
графическим,
письменным и
символьным
способами

Критиче
оцениваю
получен
ответ,
осущест
самокон
проверяя
на соотв
условию

Уметь сравнивать отрезки
и углы

Объясняют, какие фигуры
называются равными, как
сравнивают отрезки и углы,
что такое середина отрезка и
биссектриса угла

Приобретают
навык
геометрических
построений,
применяют
изученные
понятия, методы
для решения
задач
практического
характера

Осуществляют
выбор действий в
однозначных и
неоднозначных
ситуациях,
комментируют и
оценивают свой
выбор

Владеют
смысловым
чтением.
Представляют
информацию в
разных формах
(текст, графика,
символы)

Оценива
степень
способы
достиже
в учебны
ситуация
исправля
ошибки
помощью
учителя

С помощью инструментов
уметь измерять отрезки

Объясняют, как измеряют
отрезки, что называется
масштабным отрезком

Измеряют длины
отрезков

Осваивают
культуру работы
с учебником,
поиска
информации

Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,

Исследу
ситуации
требующ
оценки д
в соотве

Иметь представление о
прямой и отрезке

Иметь представление о
геометрических фигурах
луч и угол

Объясняют что такое
отрезок

измерения
отрезков

5

6

7

Измерение
углов

Смежные и
вертикальные углы

Перпендикулярные
прямые

используют их в
решении задач

поставле
задачей

Понимают
обсуждаемую
информацию,
смысл данной
информации в
собственной
жизни

Представляют
информацию в
разных формах
(текст, графика,
символы)

Самосто
составля
алгоритм
деятельн
при реш
учебной

Осознают роль
ученика,
осваивают
личностный
смысл учения

Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач

Самосто
составля
алгоритм
деятельн
при реш
учебной

Осваивают
культуру работы
с учебником,
поиска
информации

Находят в
учебниках, в т.ч.
используя ИКТ,
достоверную
информацию,
необходимую для
решения задач

Исследу
ситуации
требующ
оценки д
в соотве
поставле
задачей

Организовать
работу по
формированию
понятия градус и
градусная мера
угла

С помощью инструментов
уметь измерять углы

Объясняют, как измеряют
углы, что такое градус и
градусная мера угла

Организовать
работу по
формированию
представления о
смежных и
вертикальных
углах, их
свойствах

Распознавать на чертежах
и изображать
вертикальные и смежные
углы. Находить градусную
меру вертикальных и
смежных углов, используя
их свойства

Объясняют, какие углы
называются смежными и
какие вертикальными.
Формулируют и
обосновывают утверждения
о свойствах смежных и
вертикальных углов

Работают с
геометрическим
текстом, проводят
логические
обоснования,
доказательства
математических
утверждений

Объясняют, какие прямые
называются
перпендикулярными.
Формулируют и
обосновывают утверждение
о свойстве двух
перпендикуляр-ных прямых
к третьей

Приобретают
навык
геометрических
построений,
применяют
изученные
понятия, методы
для решения
задач
практического
характера
Используют
свойства
измерения
отрезков и углов
при решении
задач на
нахождение
длины отрезка,
градусной меры
угла

Проявляют
познавательную
активность,
творчество

Демонстрируют
математические
знания и умения

Адекватно
оценивают
результаты
работы с

Организовать
работу по
формированию
представления о
перпендикулярных прямых, их
свойстве

Распознавать на чертежах
и изображать
перпендикуляр-ные
прямые.

8

Решение задач по теме:
«Начальные
геометрические
сведения»

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний о
свойствах
измерения длин
отрезков,
градусной меры
угла

Обобщить и систематизировать знания о свойствах
измерения длин отрезков,
градусной меры угла

Изображают и распознают
указанные простейшие
фигуры на чертежах.
Решают задачи, связанные с
этими простейшими
фигурами

9

Контрольная работа
№1 по теме:
«Начальные

Проконтролировать уровень
достижения
планируемых
результатов по

Продемонстри-ровать
уровень владения
изученным материалом

Распознают геометрические
фигуры и их отношения.
Решают задачи на вычисление
длин отрезков градусных мер

Измеряют
величины углов

Осуществляют
сравнение,
извлекают
необходимую
информацию,
переформулируют
условие, строят
логическую
цепочку

Работая
плану, св
свои дей
целью, в
корректи

Самосто
Применяют
контроли
полученные знания своё вре
при решении
управляю

геометричес-кие
сведения»

теме
«Начальные
геометрические
сведения»

углов с необходимыми
теоретическими обоснованиями

при решении
примеров и задач

помощью
различного вида
критериев оценки задач

Глава II. Треугольники (17 ч)

10

11

12

13

Треугольник

Организовать
работу по
формированию
умения
распознавать и
изображать на
чертежах и
рисунках
треугольники

Первый признак
равенства треугольников

Создать условия
для усвоения
теоремыпризнака
равенства
треугольников
(Первый
признак)

Перпенди-куляр к
прямой

Организовать
работу по
формированию
представления о
перпендикуляре
к прямой, его
основании;
усвоению
теоремы о
перпендикуляре
к прямой

Медианы,
биссектрисы и высоты
треугольника

Организовать
работу по
формированию
представления о
медиане,
биссектрисе и
высоте

Уметь распознавать и
изображать на чертежах и
рисунках треугольники

Объясняют, какие
треугольники называются
равными. Изображают и
распознают на чертежах
треугольники и их элементы

Вычисляют
элементы
треугольников,
используя
свойства
измерения длин и
градусной меры
угла

Сформулировать и доказать
первый признак равенства
треугольников

Объясняют что такое
теорема и доказательство.
Формулируют и доказывают
первый признак равенства
треугольников

Используют
свойства и
признаки фигур, а
также их
отношения при
решении задач на
доказательство

Иметь представление о
перпендикуляре к прямой.
Сформулировать и доказать
теорему о перпендикуляре к
прямой

Объясняют, какой отрезок
называется
перпендикуляром,
проведенным из данной
точки к данной прямой.
Формулируют и доказывают
теорему о перпендикуляре к
прямой

Распознают и
изображают на
чертежах и
рисунках
перпендикуляр и
наклонную к
прямой.

Иметь представление о
медиане, биссектрисе и
высоте треугольника, их
свойствах

Объясняют, какие отрезки
называются медианой,
биссектрисой и высотой
треугольника. Формулируют
их свойства

Распознают и
изображают на
чертежах и
рисунках
медианы,
биссектрисы и

Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности

Обрабатывают
информацию и
передают ее
устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами

Критич
оценив
получе
ответ,
осущес
самоко
провер
на соот
услови

Осознают роль
ученика,
осваивают
личностный
смысл учения

Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач

Исслед
ситуаци
требую
оценки
действи
соответ
поставл
задачей

Создают образ
целостного
мировоззрения
при решении
математических
задач

Применяют
полученные
знания при
решении
различного вида
задач

Планир
алгорит
выполн
задания
коррект
работу
выполн
помощ
учителя
средств

Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Работая
плану,
свои де
целью,
коррект

14

15

16

17

треугольника, их
свойствах

высоты
треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Организовать
работу по
формированию
представления о
равнобедренном
треугольнике,
его свойствах

Объясняют, какой
треугольник называется
равнобедренным и какой
равносторонним.
Формулируют и доказывают
теоремы о свойствах
равнобедренного
треугольника

Применяют
изученные
свойства фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
доказательство и
вычисление длин,
линейных
элементов фигур

Второй и третий
признаки равенства
треугольников

Создать условия
для усвоения
теоремпризнаков
равенства
треугольников

Сформулировать и доказать
первый признак равенства
треугольников

Формулируют и доказывают
второй и третий признак
равенства треугольников

Анализируют
текст задачи на
доказательство,
выстраивают ход
ее решения

Понимают
обсуждаемую
информацию,
смысл данной
информации в
собственной
жизни

Второй и третий
признаки равенства
треуголь-ников

Организовать
работу для
обучения
решению задач
связанных с
признаками и
свойствами
треугольников

Научиться решать задачи
связанные с признаками и
свойствами треугольников

Решают задачи, связанные с
признаками равенства
треугольников и свойствами
равнобедренного
треугольника

Применяют
отношения фигур
и их элементов
при решении
задач на
вычисление и
доказательство

Осваивают
культуру работы
с учебником,
поиска
информации

Второй и третий
признаки равенства
треуголь-ников

Организовать
работу для
обучения
решению задач
связанных с
признаками и
свойствами
треугольников

Решают задачи, связанные с
признаками равенства
треугольников и свойствами
равнобедренного
треугольника

Применяют
отношения фигур
и их элементов
при решении
задач на
вычисление и
доказательство

Проявляют
мотивацию к
познавательной
деятельности при
решении задач с
практическим
содержанием

Иметь представление о
равнобедренном
треугольнике, уметь
доказывать теоремы о
свойствах равнобедренного
треугольника

Научиться решать задачи
связанные с признаками и
свойствами треугольников

Грамотно и
аргументировано
излагают свои
мысли,
проявляют
уважительное
отношение к
мнениям других
людей

Структурируют
знания,
определяют
основную и
второстепенную
информацию

Работаю
плану,
с целью
коррект
план

Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их при
решении задач

Самост
составл
алгорит
деятель
при реш
учебно

Обрабатывают
информацию и
передают ее
устным,
письменным и
символьным
способами

Работаю
плану,
с целью
коррект
план

Владеют
смысловым
чтением

Выбира
действи
соответ
поставл
задачей
услови
реализа
самосто
оценив
результ

18

19

20

21

Окружность

Способствовать
актуализации
знаний по теме.

Построения циркулем
и линейкой

В ходе
практической
деятельности
формировать
умения решать
задачи на
построение с
помощью
циркуля и
линейки

Задачи на построение

В ходе
практической
деятельности
формировать
умения решать
задачи на
построение

Решение задач по
теме: «Треугольники»

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний об
отношениях
фигур и их
элементов

В результате практических
действий и наблюдений
закрепить знания по теме

Научиться решать
несложные задачи на
построение с помощью
циркуля и линейки

Научиться решать
несложные задачи на
построение с помощью
циркуля и линейки

Обобщить и систематизировать знания об
отношениях фигур и их
элементов

Изображают на
чертежах и
рисунках
окружность и ее
элементы.
Применяют
знания при
решении задач на
доказательство

Проявляют
интерес к
креативной
деятельности,
активности при
подготовке
иллюстраций
изучаемых
понятий

Анализируют (в
т.ч. выделяют
главное,
разделяют на
части) и
обобщают

Критич
оценив
получе
ответ,
осущес
самоко
провер
на соот
услови

Объясняют, как отложить на
данном луче от его начала
отрезок, равный данному

Выполняют
построение,
используя
алгоритм
построения
отрезка равного
данному

Проявляют
познавательную
активность,
творчество.
Адекватно
оценивают
результаты
работы с
помощью
критериев оценки

Анализируют и
сравнивают факты
и явления

Работая
плану,
свои де
целью,
коррект

Объясняют построение
перпендикулярных прямых,
середины данного отрезка

Выполняют
построения,
используя
алгоритмы
построения
перпендикулярных
прямых,
середины данного
отрезка

Проявляют
мотивацию к
познавательной
деятельности при
решении задач с
практическим
содержанием

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Примен
установ
правил
планир
способа
решени

Анализируют и
осмысливают текст задачи,
моделируют условие с
помощью схем, чертежей,
реальных предметов.

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Осваивают
культуру работы
с учебником,
поиска
информации

Восстанавливают
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию

Оценив
степень
способы
достиж
цели в
ситуаци
исправл
ошибки
помощ
учителя

Объясняют что такое
определение. Формулируют
определение окружности.
Объясняют что такое центр,
радиус, хорда и диаметр
окружности

22

23

Решение задач по
теме: «Треугольники»

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний об
отношениях
фигур и их
элементов

Контрольная работа
№2 по теме:
«Треуголь-ники»

Проконтролировать уровень
достижения
планируемых
результатов по
теме:
«Треугольники»

Обобщить и систематизировать знания об
отношениях фигур и их
элементов

Анализируют и
осмысливают текст задачи,
моделируют условие с
помощью схем, чертежей,
реальных предметов.

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Осваивают
культуру работы
с учебником,
поиска
информации

Применяют
полученные
знания при
решении
различного вида
задач

Прилаг
волевы
и преод
трудно
препятс
пути
достиж
целей

Продемонстри-ровать
уровень владения
изученным материалом

Распознают на чертежах
геометрические фигуры и их
элементы. Решают задачи
на доказательство и
вычисление

Демонстрируют
математические
знания и умения
при решении
примеров и задач

Адекватно
оценивают
результаты
работы с
помощью
критериев оценки

Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач

Самосто
контроли
своё вре
управляю

Проявляют
интерес к
креативной
деятельности,
активности при
подготовке
иллюстраций
изучаемых
понятий

Восстанавливают
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче,
переформулируют
условие,
извлекать
необходимую
информацию

Оценив
степень
способы
достиж
цели в
ситуаци
исправл
ошибки
помощ
учителя

Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности

Обрабатывают
информацию и
передают ее
устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами

Критич
оценив
получе
ответ,
осущес
самоко
провер
на соот
услови

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

24

25

Параллель-ные
прямые

Способствовать
актуализации
знаний по теме.

Признаки параллельности двух прямых

Создать условия
для усвоения
теоремпризнаков
параллельности
двух прямых

В результате практических
действий и наблюдений
закрепить знания по теме

Сформулировать и доказать
теоремы, выражающие
признаки параллельности
двух прямых

Формулируют определение
параллельных прямых.
Объясняют что такое
секущая. С помощью
рисунка, называют пары
углов, образованных при
пересечении двух прямых
секущей

Распознают и
изображают на
чертежах и
рисунках
параллельные
прямые,
секущую. На
рисунке
обозначают пары
углов,
образованных
при пересечении
двух прямых
секущей

Формулируют и доказывают
теоремы, выражающие
признаки параллельности
двух прямых

Используют
свойства и
признаки фигур,
а также их
отношения при
решении задач на
доказательство

26

27

28

29

Признаки параллельности двух прямых

Организовать
работу для
обучения
решению задач
связанных с
признаками
параллельности
двух прямых

Научиться решать задачи
связанные с признаками
параллельности двух
прямых

Решают задачи на
доказательство связанные с
признаками параллельности
двух прямых.

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Аксиома
параллельных прямых

Организовать
работу по
формированию
представления
об аксиомах
геометрии

Уметь объяснять, что
такое аксиома.
Сформулировать аксиому
параллельных прямых и
следствия из нее

Объясняют, что такое
аксиомы геометрии,
приводят примеры аксиом.
Формулируют аксиому
параллельных прямых и
выводят следствия из нее

Формулируют и доказывают
теоремы о свойствах
параллельных прямых,
обратные теоремам о
признаках параллельности
двух прямых

Аксиома
параллельных прямых

Аксиома
параллельных прямых

Создать условия
для усвоения
теорем,
обратных
признакам
параллельности
двух прямых

В ходе беседы
познакомить
учащихся со
общенаучным
способом
рассуждений –
методом
доказательства
от противного

Сформулировать и доказать

теоремы о свойствах
параллельных прямых,
обратные теоремам о
признаках параллельности
двух прямых.

Уметь объяснять, в
чем заключается
метод
доказательства от
противного;
сформулировать и
доказать теоремы об
углах с
соответственно
параллельными и
перпендикулярными
сторонами

Объясняют, в чем
заключается метод
доказательства от
противного;
формулируют и
доказывают теоремы
об углах с
соответственно
параллельными и
перпендикулярными
сторонами

Осознают роль
ученика,
осваивают
личностный
смысл учения

Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач

Исслед
ситуаци
требую
оценки
действи
соответ
поставл
задачей

Владеют
понятием
«аксиома».
Приводят
примеры аксиом

Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Работая
плану,
свои де
целью,
коррект

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Проявляют
интерес к
креативной
деятельности,
активности при
подготовке
иллюстраций
изучаемых
понятий

Восстанавливают
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче,
переформулируют
условие,
извлекать
необходимую
информацию

Оценив
степень
способы
достиж
цели в
ситуаци
исправл
ошибки
помощ
учителя

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Осознают роль
ученика,
осваивают
личностный
смысл учения

Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач

Исслед
ситуаци
требую
оценки
действи
соответ
поставл
задачей

30

31

32

33

Аксиома
параллельных прямых

Решение задач по
теме: «Параллель-ные
прямые»

В ходе
практической
деятельности
формировать
умения решать
задачи на
вычисление,
доказательство и
построение,
связанные с
параллельными
прямыми

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний о
параллельных
прямых

Решение задач по
теме: «Параллель-ные
прямые»

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний о
параллельных
прямых

Контрольная работа
№3 по теме:
«Параллель-ные
прямые»

Проконтролировать уровень
достижения
планируемых
результатов по
теме:
«Параллельные
прямые»

Решают задачи на
вычисление, доказательство
и построение, связанные с
параллельными прямыми

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Создают образ
целостного
мировоззрения
при решении
математических
задач

Применяют
полученные
знания при
решении
различного вида
задач

Планир
алгорит
выполн
задания
коррект
работу
выполн
помощ
учителя
средств

Анализируют и
осмысливают текст задачи,
моделируют условие с
помощью схем, чертежей,
реальных предметов.

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Проявляют
мотивацию к
познавательной
деятельности при
решении задач с
практическим
содержанием

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Примен
установ
правил
планир
способа
решени

Научиться решать задачи
связанные с признаками
параллельности двух
прямых

Анализируют и
осмысливают текст задачи,
моделируют условие с
помощью схем, чертежей,
реальных предметов.

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Осваивают
культуру работы с
учебником,
поиска
информации

Восстанавливают
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче,
переформулируют
условие,
извлекать
необходимую
информацию

Оценив
степень
способы
достиж
цели в
ситуаци
исправл
ошибки
помощ
учителя

Продемонстри-ровать
уровень владения
изученным материалом

Распознают на чертежах
геометрические фигуры и их
элементы. Решают задачи
на доказательство и
вычисление

Демонстрируют
математические
знания и умения
при решении
примеров и задач

Адекватно
оценивают
результаты
работы с
помощью
критериев оценки

Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач

Самосто
контроли
своё вре
управляю

Научиться решать задачи
на вычисление,
доказательство и
построение связанные с
признаками
параллельности двух
прямых

Научиться решать задачи
связанные с признаками
параллельности двух
прямых

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

34

35

36

Сумма углов
треугольника

Создать условия
для усвоения
теоремы о сумме
углов
треугольника

Сумма углов
треугольника

Организует
деятельность по
формированию
умений
проводить
классификацию
треугольников
по углам

Соотношения между
сторонами и углами
треугольника

Создать условия
для усвоения
теорему о
соотношениях
между
сторонами и
углами
треугольника

37

Соотношения между
сторонами и углами
треугольника

Создать условия
для усвоения
теоремы о
неравенстве
треугольника

38

Контрольная работа
№ 4 по теме:
«Соотноше-ния

Проконтролировать уровень
достижения

Формулируют и доказывают
теорему о сумме углов
треугольника и ее следствие
о внешнем угле
треугольника

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Проводят классификацию
треугольников по углам

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности

Обрабатывают
информацию и
передают ее
устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами

Формулируют и
доказывают теорему о
соотношениях между
сторонами и углами
треугольника (прямое и
обратное утверждение)

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Осознают роль
ученика,
осваивают
личностный
смысл учения

Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач

Исслед
ситуаци
требую
оценки
действи
соответ
поставл
задачей

доказать теорему о
неравенстве треугольника

Формулируют и доказывают
теорему о неравенстве
треугольника

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Работая
плану,
свои де
целью,
коррект

Продемонстри-ровать
уровень владения
изученным материалом

Распознают на чертежах
геометрические фигуры и их
элементы. Решают задачи

Демонстрируют
математические
знания и умения

Адекватно
оценивают
результаты

Сформулировать и

доказать теорему о сумме
углов треугольника и ее
следствие о внешнем угле
треугольника

Уметь различать на
чертежах остроугольный,
тупоугольный и
прямоугольный
треугольники

Сформулировать и доказать
теорему о соотношениях
между сторонами и углами
треугольника

Сформулировать и

Проявляют
интерес к
креативной
деятельности,
активности при
подготовке
иллюстраций
изучаемых
понятий

Восстанавливают
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче,
переформулируют
условие,
извлекать
необходимую
информацию

Оценив
степень
способы
достиж
цели в
ситуаци
исправл
ошибки
помощ
учителя

Критич
оценив
получе
ответ,
осущес
самоко
провер
на соот
услови

Применяют
Самосто
полученные знания
контроли
при решении

между сторонами и
углами треугольника»

39

40

планируемых
результатов по
теме:
«Соотношения
между
сторонами и
углами
треугольника»

Прямоуголь-ные
треугольники

Создать условия
для усвоения
теоремы о сумме
двух острых
углов
прямоугольного
треугольника

Прямоуголь-ные
треугольники

Создать условия
для усвоения
свойства катета
прямоугольного
треугольника,
лежащего
против угла в
∘

Сформулировать и доказать
теорему о сумме двух
острых углов
прямоугольного
треугольника

Сформулировать и доказать
свойства катета
прямоугольного
треугольника, лежащего
против угла 30

0

30

41

42

Прямоуголь-ные
треугольники

Создать условия
для усвоения
признака
равенства
прямоугольных
треугольников
по гипотенузе и
катету

Построение
треугольника по трем
элементам

В ходе
практической
деятельности
формировать
умения решать
задачи на
построение

на доказательство и
вычисление

при решении
примеров и задач

Формулируют и доказывают
теорему о сумме двух
острых углов
прямоугольного
треугольника

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Формулируют и доказывают
свойство катета
прямоугольного
треугольника, лежащего
∘
против угла в 30 (прямое
и обратное утверждение)

Используют
свойства и
признаки фигур,
а также их
отношения при
решении задач на
доказательство

Сформулировать и доказать
признак равенства
прямоугольных
треугольников по
гипотенузе и катету

Формулируют и доказывают
признак равенства
прямоугольных
треугольников по
гипотенузе и катету

Анализируют
текст задачи на
доказательство,
выстраивают ход
ее решения

Научиться решать
несложные задачи на
построение треугольника
по трем элементам с
помощью циркуля и
линейки

Объясняют, какой отрезок
называется наклонной,
проведенной из данной точки
к данной прямой Доказывают,
что перпендикуляр,
проведенный из точки к
прямой, меньше любой
наклонной, проведенной из
этой же точки к этой прямой.

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на

работы с
различного вида
помощью
задач
критериев оценки

своё вре
управляю

Проявляют
интерес к
креативной
деятельности,
активности при
подготовке
иллюстраций
изучаемых
понятий

Восстанавливают
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче,
переформулируют
условие,
извлекать
необходимую
информацию

Оценив
степень
способы
достиж
цели в
ситуаци
исправл
ошибки
помощ
учителя

Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности

Обрабатывают
информацию и
передают ее
устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами

Критич
оценив
получе
ответ,
осущес
самоко
провер
на соот
услови

Создают образ
целостного
мировоззрения
при решении
математических
задач

Применяют
полученные
знания при
решении
различного вида
задач

Планир
алгорит
выполн
задания
коррект
работу
выполн
помощ
учителя
средств

Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Работая
плану,
свои де
целью,
коррект

Формулируют определение
расстояния от точки до
прямой

43

44

45

46

Построение
треугольника по трем
элементам

В ходе
практической
деятельности
формировать
умения решать
задачи на
построение

Построение
треугольника по трем
элементам

В ходе
практической
деятельности
формировать
умения решать
задачи на
построение

Решение задач по
теме:
«Прямоугольные
треугольники.
Геометричес-кие
построения»

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний об
отношениях
фигур и их
элементов

Решение задач по
теме:
«Прямоугольные
треугольники.
Геометричес-кие
построения»

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний об
отношениях
фигур и их
элементов

Сформулировать и
доказать свойство о

Формулируют и
доказывают свойство
о равноудаленности
точек параллельных
прямых.
Формулируют
определение
расстояния между
двумя параллельными
прямыми

вычисление и
доказательство

Анализируют
текст задачи на
доказательство,
выстраивают ход
ее решения

Осуществляют
выбор действий в
однозначных и
неоднозначных
ситуациях,
комментируют и
оценивают свой
выбор

Владеют
смысловым
чтением

Самост
составл
алгорит
деятель
при реш
учебно

Решают задачи на
вычисление, доказательство
и построение, связанные с
расстоянием между
параллельными прямыми.

Выполняют
построения,
используя
известные
алгоритмы
построения
геометрических
фигур: отрезок,
равный данному;
угол, равный
данному

Проявляют
мотивацию к
познавательной
деятельности при
решении задач с
практическим
содержанием

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Примен
установ
правил
планир
способа
решени

Обобщить и систематизировать знания об
отношениях фигур и их
элементов

Решают задачи на
вычисление, доказательство
и построение, проводят по
ходу решения
дополнительные построения

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Проявляют
мотивацию к
познавательной
деятельности при
решении задач с
практическим
содержанием

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Примен
установ
правил
планир
способа
решени

Обобщить и систематизировать знания об
отношениях фигур и их
элементов

Анализируют и
осмысливают текст задачи,
моделируют условие с
помощью схем, чертежей,
реальных предметов, в
задачах на построение
исследуют возможные
случая.

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление,

Осваивают
культуру работы с
учебником,
поиска
информации

Применяют
полученные
знания при
решении
различного вида
задач

Прилаг
волевы
и преод
трудно
препятс
пути
достиж
целей

равноудалённости

точек
параллельных
прямых.
Сформулировать
определение между
двумя
параллельными
прямыми

Научиться решать
несложные задачи на
построение треугольника
по трем элементам с
помощью циркуля и
линейки

доказательство и
построение

47

Контрольная работа
№ 5 по теме:
«Прямоугольные
треуголь-ники.
Геометрические
построения»

Проконтролировать уровень
достижения
планируемых
результатов по
теме:
«Прямоугольные
треугольники.
Геометрические
построения»

Продемонстри-ровать
уровень владения
изученным материалом

Распознают на чертежах
геометрические фигуры и их
элементы. Решают задачи
на доказательство и
вычисление

Демонстрируют
математические
знания и умения
при решении
задач

Адекватно
оценивают
результаты
работы с
помощью
критериев оценки

Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач

Самосто
контроли
своё вре
управляю

Анализируют и
сравнивают
факты и явления

Работая
плану,
с целью
находя
исправл
ошибки
исполь

Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей

Оценив
степень
способы
достиж
цели в
ситуаци
исправл
ошибки
помощ
учителя

Итоговое повторение (12 ч)
48

Повторение.
Треугольники

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний по теме:
«Треугольники»

Обобщить и систематизировать знания по теме:
«Треугольники»

Распознают на чертежах
геометрические фигуры.
Выделяют конфигурацию,
необходимую для поиска
решения задачи, используя
определения, признаки и
свойства выделяемых фигур
или их отношений

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Обобщить и систематизировать знания по теме:
«Параллельные прямые»

Отражают условие задачи на
чертежах. Выделяют
конфигурацию,
необходимую для поиска
решения задачи, используя
определения, признаки и
свойства выделяемых фигур
или их отношений

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на

49

Повторение.
Параллельные
прямые

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний по теме:
«Параллельные
прямые»

Грамотно и
аргументировано
излагают свои
мысли, проявляют
уважительное
отношение к
мнению
общественности

Оценивают
собственные и
чужие поступки,
основываясь на
общечеловеческие
нормы,
нравственные и
этические
ценности
человечества

вычисление и
доказательство

50

Повторение.
Соотношение между
сторонами и углами
треугольника

Организовать
работу по
обобщению и
систематизации
знаний по теме:
«Соотношение
между
сторонами и
углами
треугольника»

Обобщить и систематизировать знания по теме:
«Соотношения между
сторонами и углами
треугольника»

Соотносят чертеж,
сопровождающий задачу, с
текстом задачи, выполняют
дополнительные построения
для решения задач.
Выделяют конфигурацию,
необходимую для поиска
решения задачи, используя
определения, признаки и
свойства выделяемых фигур
или их отношений

Используют
изученные
свойства
геометрических
фигур и
отношения между
ними при
решении задач на
вычисление и
доказательство

Осуществляют
выбор действий в
однозначных и
неоднозначных
ситуациях,
комментируют и
оценивают свой
выбор

Владеют
смысловым
чтением

Планир
алгорит
выполн
задания
коррект
работу
выполн
помощ
учителя
средств

VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Л.С. Атанасян и коллектив авторов
1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А.
Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2

Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б.
Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
«Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.:
Издательство «Экзамен», 2014

4

Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и
др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2014

5

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия
7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6

Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.
Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А.
Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1

Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство
«Экзамен», 2014

2

Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к
ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

3

Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты
для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф.
Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион»,
2013

4

Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин,
А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД
«Первое сентября»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

1.

Комплект демонстрационных таблиц «Геометрия. 7 класс» к учебнику Л.С.
Атанасяна / Т.Г. Ходот, Т.А. Бурмистрова, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение,
2014

2.

Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие
/ М.: Спектр-М

3.

CD - Диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

4.

CD - Диск «Геометрия 7 класс» / Издательство «1С», серия: «Школа»
Информационные источники

5.

http://urokimatematiki.ru

6.

http://intergu.ru/

7.

http://karmanform.ucoz.ru

8.

http://polyakova.ucoz.ru/

9.

http://le-savchen.ucoz.ru/

10.

http://www.it-n.ru/

11.

http://www.openclass.ru/

12.

http://festival.1september.ru/
Учебно-лабораторное оборудование

13.

Мультимедийный компьютер

14

Мультимедиа проектор

15.

Интерактивная доска

16.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30 0,
600), циркуль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».