Обществознание

Обществознание

7. Обществознание (включая экономику и право)

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·     развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-12 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·     воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·     освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·     овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

·     формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

Место учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)»

в учебном плане

           На изучение обществознания (включая экономику и право)  на основе учебного плана МБОУ СОШ с.Хазнидон в основной школе выделяется 136 ч, в 6-9 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки выпускников

        В результате изучения обществознания (включая экономику и право)  ученик должен:

знать/понимать:

     социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

     сущность общества как формы совместной деятельности людей;

     характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

     содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

·     уметь:

     описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;Хочу такой сайтХочу такой сайт

     сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

     объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

     приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

     оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

     решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

     осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

     самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

·     использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

·   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

·   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

·   первичного анализа и использования социальной информации;

·   сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

 

 

Рабочая программа для 10 -11 класса по обществознанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 10:54:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа для 6 -9 кл.по обществознанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 10:54:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Обществозниние 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 10:54:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Обществознание 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 10:54:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».