Биология

Биология

       Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работая с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природе, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

Место учебного предмета «Биология» в учебном плане

 

На изучение биологии на основе учебного плана МБОУ СОШ с.Хазнидон  в основной школе  в 5-6классах по 34 часов (1 ч в неделю, 34 учебные недели), в 7-9 классах по 68 часов(2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии ученик должен:

знать/понимать:

    признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хро­мосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бакте­рий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

    сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуля­ция; жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот ве­ществ и превращения энергии в экосистемах;

    особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:Хочу такой сайт

§  объяснять: роль биологии в формировании современной естест­веннонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собствен­ной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходи­мость защиты окружающей среды; родство человека с млекопи­тающими животными, место и роль человека в природе; взаимо­связи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследствен­ности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

§  изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблю­дать за ростом и развитием растений и животных, поведением жи­вотных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на го­товых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

§  распознавать и описывать: на таблицах основные части и органо­иды клетки, органы и системы органов человека; на живых объек­тах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы ор­ганов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и живот­ных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

§  выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

§  сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и сис­темы органов, организмы, представителей отдельных системати­ческих групп) и делать выводы на основе сравнения;

§  определять принадлежность биологических объектов к определен­ной систематической группе (классификация);

§  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности че­ловека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;  Хочу такой сайт

§  проводить самостоятельный поиск биологической информации: на­ходить в тексте учебника отличительные признаки основных сис­тематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с исполь­зованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§  соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых расте­ниями, животными, бактериями, грибами и вирусами; предупрежде­ния травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); профилактики нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;

§  оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

§  рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

§  выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

§  проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Биология 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 11:00:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по биологии 6кл.23-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 11:00:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по биологии 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 11:00:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по биологии 8_klass 23-24. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 11:00:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа 9 кл.биология Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 11:00:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа 10 кл.биология Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 11:00:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа 11 кл.биология Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791375 Директор/Заведующий Тубеев Роберт Сланбекович Дата подписания документа 21.11.2023 11:00:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».